Maht 881 lehekülg
2021 aasta
Исламское право и диалог культур в современном мире
Raamatust
Монография посвящена ключевым вопросам теории исламского права как юридического феномена. Автор формулирует понятие исламского права в его соотношении с шариатом и фикхом, определяет его место в современных правовых системах мусульманских стран. В книге прослеживается отношение современной исламской правовой мысли к актуальным мировым проблемам – глобализации, правам человека, политическому реформированию мусульманского мира, противодействию экстремизму и терроризму. За основу анализа взят диалог ислама с иными культурами и религиями. Особое внимание уделяется перспективам обращения к достижениям исламской правовой культуры в современной России.
Для исследователей и преподавателей, политических и государственных деятелей, руководителей и сотрудников исламских религиозных учреждений, а также студентов, аспирантов и всех интересующихся проблемами исламского права и ислама в целом.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В споре о перспективах исламского права в России противники и сторонники шариата стоят на своем. Первые ссылаются главным образом на конституцию и принципы российской правовой системы, которые якобы абсолютно несовместимы с шариатом, а вторые прямо или завуалированно отвергают конституцию и зовут к подчинению воле Аллаха вместо соблюдения законодательства, созданного людьми. Ни тем, ни другим не хватает желания или умения обсуждать проблему в позитивном ключе и искать правовой выход из внешне тупиковой ситуации, недостает знания истинных основ шариата, ознакомления с опытом его применения в современном мире и путями его взаимодействия с государственным законодательством, ориентирующимся на европейские правовые традиции. В частности, властные структуры пока не в состоянии посмотреть на шариат с последовательно юридических позиций и обнаружить в нем правовое начало, которому может найтись место в российской правовой системе. Не видят этого и мусульманские деятели, которые к тому же, как уже подчеркивалось, не замечают принципиальных различий между обязанностью соблюдать шариат, возложенной на мусульман как на верующих,