Наконец то переиздают этого автора! Один из основателей жанра фэнтези , хочется почитать с чего все начиналось и заценить его придуманный мир. Интересно как он сочетал космологию мифологию, историю и географию.
Maht 261 lehekülg
1924 aasta
Дочь короля Эльфландии
Raamatust
Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, 18-й барон Дансейни, публиковавшийся как лорд Дансейни, – знаменитый автор множества романов, пьес и литературных сказок, стоявший у истоков самого жанра фэнтези. Едва ли не первым в европейской литературе он создал целый «вторичный мир» – со своей космологией, мифологией, историей и географией. Его мифология повлияла на Лавкрафта, Толкина и Борхеса, а парадоксальный юмор, постоянная игра с читательскими ожиданиями – на Нила Геймана и на всю современную ироническую фэнтези. В романе «Дочь короля Эльфландии» парламент деревни Эрл, расположенной недалеко от границы волшебной страны, постановил, чтобы их землею правил чародей, – и вот лорд Эрла отправляет своего сына и наследника на поиски дочери короля Эльфландии…
Несколько лет не могла добраться до прочтения данной книги, но наконец гештальт закрыт. Не могу сказать, что так уж разочарована, но все же ожидала совершенно другого. Этот роман написан скорее в форме сказания, этакой легенды. И слог соответствует содержанию. Сначала этот витиеватый красочный, богатый оборотами слог мне понравился, словно сидишь в кресле у камина и слушаешь старинное сказание. Но уже после первой пары глав он стал невыносим, тяжеловесные конструкции с нагромождением эпитетов, метафор и сложными описаниями и образами стало читать очень тяжело. На одно небольшое событие целая глава словесного кружевоплетения.
Сюжет тоже оказался немного странным. Идея с разным течением времени в обычном мире и Эльфландии была бы более убедительной, если бы по прошествии десятка лет в реальном мире, в стране магии прошло больше пары часов. А то «страшно истосковавшийся по дочери» король эльфов (часик не видел) выглядит просто нелепо, как и позднее Лиразель, часик не видевшая сына. Но да ладно, чего в сказках не бывает.
Но вот поверить в любовь эльфийки к рыцарю, которой она воспылала сразу, как увидела, как он убивает ее стража, это, пожалуй, самый странный для меня момент. Этакая любовь с первого убийства, ладно бы герои вампирами были что ли. Дальше свадьба, рождение сына, ссоры, взаимное недопонимание и вуаля. Мамаша бросает мужа и сына и возвращается к «страшно тоскующему» отцу, а рыцарь бросает свои земли, опять же сына и топает на поиски Эльфландии, двенадцать лет топает. Мда, на то они и предания старины глубокой.
А еще ужасно раздражало название обычного мира – ведомые нам поля. И их постоянное повторение в описаниях, чуть ли не в каждом предложении.
Забавные вышли тролли в книге, глуповатые, смешные, любящие охотиться на единорогов. Они мне напомнили троллей из мультфильма Холодное сердце, так как тоже перемещались кувырками. И охоту на единорогов они вели ради добычи их рога. Еще одна довольна нелепая вставка, выбивающаяся из контекста, о роге, который через столетия будет находиться в Риме.
В целом не жалею, что познакомилась с этим произведением, которое лежит у истоков столь популярного жанра фэнтези, хоть оно и не вызвало сильного восторга.
Jätke arvustus
Arvustused
2