Maht 590 lehekülgi
2011 aasta
Провинциальная «контрреволюция». Белое движение и гражданская война на русском Севере
Raamatust
В глазах многих современников и историков российской Гражданской войны Белое движение было делом прежних имперских элит, не понявших и не принявших революцию. Белые желали вернуть прежнюю Россию. Это подчеркивал и возвышенный цветаевский образ «белогвардейской рати святой», и совсем не поэтичная белая «контрреволюция», о которой писали советские историки. Но к чему в действительности стремились белые правительства? Как белые управляли подконтрольной им территорией и мобилизовывали свои армии? Как население относилось к белым правительствам и к экспедиционным отрядам Антанты, выступившим в поддержку белых? И почему жители российских окраин нередко воевали вместе с белыми против большевиков? Исследование Людмилы Новиковой, посвященное истории антибольшевистской Северной области, – попытка дать ответы на эти вопросы. Основанная на материалах российских и зарубежных архивов, книга обращает главное внимание на политические пародоксы Белого движения, а также на провинциальный контекст белой борьбы, который в значительной мере определил ход и исход российской Гражданской войны.
Žanrid ja sildid
Интересное исследование, позволяющее сосредоточить понимание событий Гражданской войны с масштабных и обобщающих оценок до более конкретных и сложных. Благодаря книге у читателя появляется возможность более внимательно рассмотреть процессы Гражданской войны и оценить влияние на ход событий таких факторов, как региональная специфика, международный контекст и географические особенности. Рекомендую всем интересующимся историей Русского Севера и историей Гражданской войны.
интересное исследование. Не отмечена роль некоторых организаций и деятелей.
С.С. Маслова, А.Е. Малахова,Леванидова; союза смолокуренных артелей.
Самым крупным из них были прибывшие в сентябре более 5700 американских солдат и офицеров 339-го пехотного полка. А перед прекращением летней навигации 1918 г. численность союзного контингента, достигнув своего максимума, составила на Архангельском фронте 13 182 человека, а на Мурманском – 10 334 человек
Arvustused, 2 arvustust2