Tasuta

Багровое небо. Книга 1

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

ЭПИЛОГ

Айворог развалился на массивном кожаном кресле своей библиотеки. Он думал, что всё в этом замке принадлежало ему, как и весь мир, что он себе подчинил. Он стер границы, которые когда-то начертили Древние. Закинув ноги на стол из красного дерева, он смотрел в высокое арочное окно, выходящее на бесконечный лазурный океан. Айворог был на вершине мира. Он повелевал всеми живыми существами. По крайней мере, Айворог так считал.

Под ним раскинулась столица Леврита – Порт–Энберг, которая обустроилась на берегу теплого океана. Облака на безупречном голубом небе лениво проплывали, изредка закрывая испепеляющее солнце. Такое яркое оно светило тут круглый год, уступая несколько дней прохладе и дождю.

Айворог закрыл глаза, наслаждаясь тишиной и покоем. Крики чаек и шум прибоя отправляли его в чудесное путешествие по самым потаённым и скрытым уголкам его души. Огненные волосы трепетали на соленом ветру, щекоча уши, а морщинистое лицо «Владыки мира» грелось под лучами утреннего солнца. Айворог чего–то ждал.

Массивные двухметровые двери библиотеки открылись. Каблуки гвардейских сапог цокали по идеально натертому мраморному полу. Айворог лениво открыл глаза и неспешно повернулся к гвардейцу, на лице которого читалось недоумение.

– Владыка, – гвардеец принял ровную стойку и сделал глубокий поклон, – Радары сообщают о несанкционированном Разломе где-то на востоке. В Сумеречном лесу наши датчики не работают.

Айворог вновь повернулся к окну, рыжие волосы блестели под испепеляющем солнцем.

– Отлично, – Айворог постукивал ногтями по резному деревянному подлокотнику, – Свободен.

– Слушаюсь! – приняв ровную стойку, гвардеец развернулся на одной ноге и зашагал к открытым дверям библиотеки.

На загорелом лице узурпатора блестела хищная улыбка, а глаза горели от столь долгого ожидания.

– Ну вот и настал тот день, – янтарные глаза мельком посмотрели в сторону стены, где виднелось чье-то бледное лицо.

Это была не картина и даже не барельеф. Это был живой человек, впечатанный глубоко в стену, лишь лицо и шея выглядывали наружу. Айворог смотрел на женщину и ухмыльнулся.

– Убей меня! – молил ее отчаянный крик, – Все, что ты хотел, я уже тебе предвидела. Я рассказала о будущем, так чего ты еще от меня хочешь?

Запечатанная заживо в стене оказалась та самая провидица, что предрекла дочери Айворога две судьбы: разрушение или спасение. Айворог был уверен, что именно эта провидица надоумила Ариадну избавиться от дочери и спрятать ее в Нэрии. За что, собственно, и поплатилась. На протяжении нескольких веков бедная провидица была для короля живой игрушкой, которую он мучил ради собственного наслаждения. Жестокость Владыки не имела границ, а его душа уже давно утратила человеческие качества.

– Осталось лишь последнее пророчество, – промурлыкал довольный Айворог, неустанно продолжая вглядываться в небрежные океанические волны, что разбивались о стоящие в порту корабли.

Король опустил ноги на пол и поднялся со своего удобного кресла. Каждое его движение было изящным, бесшумным, даже каблуки не стучали по мраморному полу. Отдернув вниз подол черного бархатного камзола, расшитого золотыми нитями и яркими драгоценными камнями, Айворог подошел к открытому окну и прошептал проплывающему мимо ветру:

– Добро пожаловать в Шансию, дорогая!