Maht 273 lehekülge
2008 aasta
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Raamatust
Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только к личным качествам, дарованным природой? Малкольм Гладуэлл первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда – в октябре, почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим, почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем. Книга показывает, что есть общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников.
«Гении и аутсайдеры» – не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, из которого вы можете извлечь пользу.
Самым впечатляющим для меня фрагментом книги стал раздел о проблемах аварийности южнокорейской гражданской авиации, и неожиданно обнаруженной причине. Как оказалось, все дело не в техническом обслуживании самолетов (с ним все ок), а… с ментальной привычкой «замирать в глубоком пардоне» перед начальством и как результат – неспособностью пилотов открыто ставить под сомнение решения капитана корабля, совершающего явную ошибку.
Еще зацепило открытие причин «математической гениальности» азиатов – все дело, господа, в использовании иероглифов и названиях символов, и как результат – в скорости обработки информации. Это все к тому, что нужно искать, думать, анализировать, и ни в коем случае не списывать текущее положение дел на «происки высших сил». Книга мотивирует думать!
Плюсы: идея про то, что для профессионализма нужно 10000 часов и ни один гений не добился высот только за счет только врожденных способностей. Всегда имело место еще и трудолюбие.
Минусы: Идеи о том, что гениям просто повезло. Эта вредная мысль, которая приводит к рассуждениям вроде : «у меня нет богатых родителей, значит это причина всех моих бед, ну ладно».
Мысли о том, что образование- залог богатства и успеха не подтверждается в условиях России.
Отличная книга. У меня поменялись взгляды на многие вещи. Никогда не задумывался над темами, которые подняты в данной книге, а если и задумывался, то не придавал этому большого значения.
Спасибо автору за потрясающую вещ.
Не тратьте зря время на эту книжонку, потому что никакой пользы кроме нескольких цитат, которые итак люди напечатали в отзывах больше нет. Какой-то ещё важной информации там Вы больше не найдёте.. Да и вообще любая книга должна вдохновлять, а не, наоборот, опечаливать, что все мы в большей степени зависим от того, что вокруг нас. Я не думаю, что Вы купили бы эту книгу только для того, что бы прочитать в ней сотни ненужных историй людей.. Воды в ней столько, что впору захлебнуться!
Одна из любимых non-fiction книг. Хотя все книги Гладуэлла хороши, не зря его так любят цитировать многие бизнес-авторы и авторы книг по популярной психологии. Немного напоминает «Фрикономику»: отдельные сюжеты, которые раскрывают не самые очевидные причинно-следственные связи. С разных сторон автор рассказывает о факторах успеха, которые мы мало принимаем во внимание. Особенно интересен последний сюжет про крушение самолётов и дистанцию власти в разных культурах.
Мы любим рассказывать истории о головокружительных успехах людей из низов, потому что нас завораживает образ героя-одиночки, идущего наперекор обстоятельствам.
Взгляните, к примеру, на ряд чисел: 4, 8, 5, 3, 9, 7, 6. Назовите их. Отведите глаза и в течение 20 секунд запоминайте эту последовательность, а потом повторите вслух. Если вы говорите по-английски, ваши шансы на правильное запоминание цифр составляют примерно 50 %. Если вы китаец, то, скорее всего, воспроизведете последовательность безошибочно. Почему? Потому что люди хранят цифры в отрезке памяти, не превышающем двух секунд. За эти две секунды мы наиболее легко запоминаем все, что читаем или произносим (вот почему память лучше у тех, кто умеет быстро говорить или читать). Те, для кого китайский является родным, правильно запоминают последовательность цифр 4, 8, 5, 3, 9, 7, 6, потому что этот язык, в отличие от английского, позволяет уложить все семь цифр в две секунды.
Начальные и средние школы могли бы определять январских, февральских, мартовских и апрельских учеников в один класс, тех, кто родился летом, — в другой, а осенних детей — в третий. Тогда ученики соперничали бы с детьми своего уровня развития и зрелости. С административной точки зрения такие решения усложняют процесс, но они не требуют лишних расходов и повышают шансы тех, кто не по своей вине оказывается за бортом образовательной системы. Другими словами, мы могли бы контролировать механизм достижений, и не только в спорте, но — как вы впоследствии увидите — и в других, более значимых сферах. Однако мы этого не делаем. Почему? Потому что убеждены: успех обусловлен исключительно личными заслугами, следовательно, ни мир, в котором мы растем, ни правила, которые диктует наше общество, не имеют ровным счетом никакого значения.
Удачливые люди получают помощь со стороны. Сказывается их происхождение. Они являются продуктом определенного времени, места и своего окружения.
То, что мы называем талантом, является результатом сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества.
Ülevaated, 309 ülevaadet309