Loe raamatut: «Жила-была собака», lehekülg 4

Font:

Собака слишком хорошо знала людей. Ведомая этим неведомым чувством, она спросила: «Ты хорошо подумал, когда звал меня к себе? Есть ли что-то или кто-то, кто может помешать мне жить с тобой?» Она ожидала, что он поцелует её в нос и улыбнётся. Человек думал. И не раз. Каждый раз он думал об этом несколько дней. И снова возвращался к собаке. А это что-то так и находилось между ними.

Собака также знала, что человек не бывает один, даже если и живет один. Всегда рядом бывают люди, которым показывают своих собак. Цель показа разная: похвалиться, порадоваться, развеять или укрепить сомнения. Но все люди всегда так делают.

«А когда ты покажешь меня своим людям? – спросила собака. – Ведь им будет интересно на меня посмотреть». Человек сказал, что ему нужно подумать.

В этот раз он подумал быстро. На следующее утро он сказал:

– Я принял решение: я не буду тебя к себе брать. Я понял, что собака – это большая ответственность. А ещё: я знаю, что реакция на моих людей будет ужасная. Они тебя не примут, ведь ты уже взрослая собака. А они говорят, что нужно брать маленькую, чтобы воспитать её. С молодой собакой, говорят, интереснее. Я уверен, что они тебя не примут и мне всё равно придется от тебя отказаться.

Собака не верила своим глазам: в одно мгновение тот, кого она любила, из большого и сильного превратился в маленького и слабого. Постепенно он стал сжиматься и казаться меньше. Его рука больше не давала уверенности, а наоборот, еле уловимо подрагивала. Перед ней был маленький мальчик, который гладил ее уже безучастной рукой и повторял: «Бедная, бедная моя. Прости, я сделал тебе больно. Всё равно нам пришлось бы расстаться, рано или поздно. Так уж лучше сейчас. Потом будет ещё больнее. А расстаться всё равно бы пришлось, потому что ты уже взрослая собака. Я к этому не готов».