Tasuta

Заметки педагога фортепиано, или Дети от пяти до…

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ирочка В. была обладательницей очаровательной улыбки, но, как она сама говорила, две пьесы в одну ее голову никак не помещались. После очередной двойки она удивленно спрашивала: «Как? Опять двойка? А я думала, четыре…»

Наташа П. каждый раз оправдывалась: «Я учила, учила, потом поела и все забыла». А в середине урока она могла сказать: «Ой, можно я потянусь, а то я уже не могу!»

Олечка Ш. уже в подготовительном классе заявила, что ей не нравится ее программа. А на вопрос, что же она хочет играть, она ответила: «Этюд» Шопена».

Маша Ю. была способной, но ленивой девочкой. Пишу ей в дневнике, на что обратить внимание и подчеркиваю двумя чертами. «А зачем две черточки? – спрашивает Маша. – Это что, сказуемое?»

Не знаю, почему, но я часто писала в дневниках красной пастой. Дети реагировали на это по-разному. «Ой, как много критики!» – говорила Лена Т., а Наташа А. просила не писать красной пастой, так как это «вызывает большое внимание у мамы».

Надя И. долго смотрела на слово «legato», вспоминая, что оно означает. Наконец произнесла шепотом: «Нерусское».

Часть 2

Очень способная Оля Ф. уехала в Израиль. Каждый раз, когда мы занимались, в классе наверху играли пьесу Грига «Кобальд». Как-то я не выдержала и сказала: «Господи, как надоел этот «Кобальд»!»

– Что, плохо играет? – сочувственно спросила Оля.

– Кто? – удивилась я.

– Да этот, Кобальд, – ответила Оля.

Наде И. было 9 лет, когда она на вопрос, что это за аккорд, после долгого молчания закричала: «Вспомнила! Доминант Великолепный!»

Это был доминантсептаккорд, а накануне мы смотрели «Фердинанда Великолепного».

Оля В. была уже большой девочкой, когда задала мне вопрос: «А если я чихну на экзамене, что будет?»

– Ну, скажут тебе, будь здорова, – отшутилась я.

– А если не скажут, играть дальше? – спросила Оля.

Когда я просила ее «подключать голову», она отвечала: «А зачем ее подключать, если уже конец урока?»

Перед очередным экзаменом я сказала Оле: «Ты можешь сыграть на пять, но ведь можешь и на тройку, если не соберешься. Что лучше?» Подумав, Оля согласилась на четверку…

Леночка Т. во втором классе открывает «Этюд» Лака и говорит: «Интересно, какой он был – перламутровый или розовый?»