Maht 251 lehekülg
2025 aasta
Чужеродные
Raamatust
Герои этих рассказов существуют в пузыре собственной реальности. Снаружи случаются большие катастрофы и мелкие расставания, гремят конфликты, исчезают редкие виды птиц и стираются из памяти знаменитые достопримечательности. Персонажи подмечают изменения и, цепляясь за символы прошлого, одновременно остаются собой и становятся чужеродными элементами не враждебной, но и не дружественной среды. Просто все они сами по себе – герои в жизни и жизнь в героях. Это не о поисках себя, а о том, насколько ты слился с окружением, да и так ли необходимо это слияние.
Žanrid ja sildid
Привычная картинка за окном говорит, быть может, о стабильности, комфортности, когда нет такой уж надобности что-либо менять. Ты привык, варишься в своем котле со знакомыми ингредиентами, ничто не способно пойти по иному пути, через 30 минут суп будет готов, а ты в любимых трениках находишься там, где был и будешь.
Однако когда настройки мира сбоят, а по телевизору идет драматическая передача, твой очерченный годами путь дает осечку. Картинка за окном идет рябью. Внутри становится тревожно. Ты не был готов к новым обстоятельствам, не знаешь, что предпринять и сделать. Тебе придется приспособиться или составить новый план, зашить любимые треники и кинуть их в сумку, отправиться туда, где ты не был, но будешь. И, быть может, рябь остановится… или будет вытанцовывать другой ритм.
Герои рассказов Марго Гритт переживают знакомые многим чувства. Попадают в ситуации, казалось бы, невозможные, и пытаются держаться на плаву, из последних сил гребя к берегу, не отпуская из рук нечто ценное и сокровенное, взращивая новые ростки там, где почва холодна, пытаясь подпитать вынутые из горшка и перемещенные в другую емкость корни, чтобы те росли вширь, чувствуя тепло солнца.
Arvustused, 1 arvustus1