Loe raamatut: «Жди меня, и я вернусь», lehekülg 2

Font:

Наступило долгожданное лето, у которого чудесный звонкий голос, поющих высоко в небе и скрытых в ветвях деревьев птиц. Утренние жаворонки, соловьи и болтуны – воробьи поднимали настроение и дух жителей села. А лето, такое теплое, яркое и разноцветное, приглушало мрачные мысли или вовсе их разгоняло.

Вся работа деревни Бобково, Егорьевского района, Московской области приходилась на женщин, детей и стариков: матери работали на колхозе, дети всячески им помогали, они поливали и пололи колхозные овощи, работали на поле, косили и сушили сено наравне со взрослыми. Тогда еще юная Капитолина Игоревна работала на колхозе, она пахала с шести утра до девяти вечера, потом плелась домой, где ее ждал горячий суп с молодой крапивой или очень вкусная тыквенная каша с кукурузной крупой. Иногда, а точнее очень редко, когда у нее был выходной, она ходила на рыбалку в соседнюю деревню или в лес за яблоками и вишней, собирала малину и все то, чем можно было подкрепиться.

– Что, Капушка, по малину ходишь? – выскочил из – за кустов мальчик лет так десяти – Небось гляди, всю соберешь, меня без всего оставишь. А мне домой то с пустыми руками никак нельзя.

– Нет, Костька, всю точно не соберу, смотри как ее много! А как мама твоя, Ефросинья Петровна поживает? Как нога у нее, не беспокоит?

– Да лучше, лучше! Просит спасибо тебе передать, да чтобы зашла ты к ней вечерком как – нибудь. – весело сказал Костя

– Хорошо, Костя, зайду сегодня вечером, обязательно.

Так они и разошлись, Капа, радостная встретить маленького друга, пошла домой, а мальчишка с азартом начал собирать ягоды, одновременно лопая их.

– Бабушка, я дома, насобирала всего, теперь и компот у нас будет и сухофрукты

– Ой, вернулась, девочка моя, мы сейчас – ка все насушим, потом перетрем и лепешек настряпаем. Ух, вкуснотища будет! А ты что же это, к Ефросинье Петровне то зашла? Поговорили?

– Сегодня вечером пойду, ба, не волнуйся. Но только мне скажи, меня опять для разговора зовут? Если так, то я тебе говорила, что не оставлю тебя, ты же вон, с кровати без моей помощи встать не справишься.

– Да тьфу на меня, присмотрит кто – нибудь, не помру! А ты внученька зачем училась ежели работать по профессии не идешь, да еще и возможность такую упускаешь.

– Ба, не доучилась я, да и навык растеряла весь – уныло произнесла Капа.

– Ничего, навык приобретется, а про меня даже не смей думать! – гаркнула старуха – А ну – ка живо отправляйся к Ефросинье Петровне.

Бабушка была слишком настойчива, что девушке ничего не оставалось, как послушаться ее, и она медленно и угрюма побрела на соседнюю улицу.