Tasuta

Странная история про жизнь круассана

Tekst
0
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Немного помяв тесто и смазав противень маслом, начала заворачивать круассаны, которые получились как на подбор, одинаковые, красивые так и просились, что бы их смели даже не выпекая. Сколько таких я сделала во время моей работы в пекарне, только один бог знает. Доделав первую партию, дала им подняться, а потом смазав желтком направила в печь для выпекания.

Комната наполнилась запахами свежей выпечки, старшая дочь спустилась вниз по ступенькам.

– Доброе утро маменька, проговорила она.

– Доброе, – ответила я! – Оно и вправду доброе. – тихо прошептала я себе, и улыбнулась.

– Дочка, сбегай через дорогу к лавочнику и возьми у него упаковочной бумаги, и толстого картона один лист, у нас же есть перо и чернила?

– Да маменька перо и чернила есть! – сказала девочка и выбежала на улицу. – Как же быстро она выросла, а кажется только вчера была совсем маленькой, моя первая дочурка, и самая главная помощница. – сказала я вслух.

Круассаны подрумянились и были готовы! Вынув их из печи с поставила на стол, дав им отдохнуть и подышать, так выпечка получилась вкуснее, почему не знаю! Тем временем и дочка вернулась из лавки, держа в руках большой лист белого картона и сверток с коричневой бумагой.

– Сколько мы должны за бумагу, Габриэлла? – спросила я у дочери.

– Шесть су маменька, но Мишель хотел бы получить оплату выпечкой!

– Тогда заверни и отнеси ему три круассана, но прежде напиши на картоне объявление.

– Как скажешь маменька, только принесу чернила и перо. – сказала она и пошла по ступенькам на второй этаж, вернулась она быстро, села за стол, положив перед собой картон. – Что писать маменька? – спросила девочка.

– “Один круассан два су” – сказала я дочери, грамотным из всех моих детей была только Габриэлла. Она быстро справилась с написанием объявления и закрепила его на входной двери.

Я не сильно была уверена, в успехе нашего мероприятия, но реальность превзошла мои самые смелые ожидания, с первых минут в нашу небольшую кухню повалили люди и не прошло и часа, как все круассаны были распроданы.

Наши дни.

Больше двух столетий прошло как моя прабабушка во время Наполеоновской войны открыла эту пекарню и все это время из покаления в покаление, ей по-прежнему владеет наша семья!

Кондитерская на берегу Сены в Париже, пережила многое и многое видела, поражение Наполеона и Гитлера, возведения Эльфивой башни! Множество судеб людей, они приходили сюда еще детьми, а спустя годы приводили своих внуков! Эти стены видели улыбки и грусть! Встречи и прощания! Менялись поколения людей, менялся мир изменялась и сама кондитерская, в начале прошлого столетия, моя прабабушка купила еще дом рядом! Прорубила туда дверь и сделала там место для продажи пристроив небольшое уличное кафе, а всю старую часть отвела под кухню большая и современная, оборудованная по последнему слову техники, каждое поколение ее старалось модернизировать и улучшить! Но что бы не происходило неизменно, оставалось одно, кондитерская каждое утро встречала своих первых посетителей, свежими круассанами по рецепту бережно хранимому поколениями кулинаров нашей семьи.