Maht 331 lehekülg
2019 aasta
Сад
Raamatust
Князь и княгиня Борятинские – богатая и родовитая супружеская пара, настоящий пример для подражания. Они в браке уже более двадцати лет, вырастили прекрасных сына и дочь, посодействовали первому в карьере, а второй – в удачной брачной партии. Что еще нужно для счастья пожилых аристократов? Разве что еще один ребенок, которого никто на самом деле не ждал.
Девочка Туся стала плодом безрассудства, и все это понимают. Это безрассудство становится причиной куда более непредсказуемых событий, чем можно было бы ожидать. Тяжелая беременность, разрыв отношений с детьми, раскол внутри самой семьи. С появлением Туси жизнь супружеской пары превращается в настоящее испытание. Девочка не соглашается следовать наставлениям родителей, соблюдать правила приличия и нормы поведения в светском обществе. Все это ей чуждо. Туся совершенно свободна в своих мыслях и действиях. Это в корне разрушает все семейные принципы и традиции княжеской семьи. А последствия такого инакомыслия могут оказаться самыми фатальными.
Книга содержит нецензурную брань!
Читала ранее книгу Марины Степновой «Женщины Лазаря» и когда увидела эту, то была в предвкушении ожидаемого удовольствия. Первая глава под названием «Сад» оправдала ожидания: потрясающий язык, интригующая завязка, а вот дальше наступило разочарование. Последующие главы : «Мать», «Отец», «Дочь», «Брат» и «Сын» посвящены описанию жизни соответствующих персонажей. Герои описаны поверхностно, каждый персонаж эгоистичен, всё проникнуто какой-то безысходностью, а под конец у меня вообще было ощущение, что меня вываляли в грязи. В русской литературе традиционно описание сложных характеров, непростых человеческих взаимоотношений, после прочтения такого рода литературы может остаться светлая грусть, хочется поразмышлять. В этой книге ничего этого я не увидела, да и отсылка к Чехову (в конце вырубают сад) произведение не спасает. Жаль потраченного времени.
Амбивалентные герои вообще для Степновой обычное дело («Женщины Лазаря», например), нов «Саде» это нарочитое то ли пренебрежение, то ли сознательная авторская стратегия достигает прямо самого дна. Туся – хороша или плоха? Радович – это вообще кто? Аферист-приспособленец или … пострадавшая от собственного предательства и превратностей судьбы душа? Фантазия автора так прихотлива, что граничит с откровенно наплевательским отношением к читателю (хорошая поговорка есть: Я играю, а вы пойте. Вот мы и поём. Нестройно). Странные герои появляются, потом куда-то исчезают – зачем?Линия Радович – Ульянов настолько искусственна, что … Может быть, она могла бы стать отдельным нарративом? В «Саде» она подобна вставному зубу из нержавейки. В общем, чудесное начало завлекало-завлекало и завлекло то ли в саванну с сайгаками, то ли в болото с лягушками. Я разочарована.
У меня большие претензии к этому роману: композиционно не выдержан, куски распадаются, линии отдельных героев уходят в «никуда», заканчивается там, где, казалось бы, и должно начаться основное повествование. А уж прямая аллюзия на Чехова в конце романа – это вообще очень странно для серьезного автора. Ну, я не знаю, тоньше нужно было. А так читателя будто прямо носом тычут: вот, смотрите, это же Чехов. Согласна с предыдущими отзывами о вставной линии Радович – Ульянов – она действительно ни к месту, ничем не обоснована и служит исключительно для формальной связи еще двух героев – Мейзеля и Бланка. Очень разочарована.
amarjana эта книга ни о чем и не стоит тех денег которые назначили за нее
Полное разочарование. Перебор с «русской душой», дешевой патетикой в каждом слове. Сюжет нелогичный, непродуманный, зачем там усыновлённая девочка, которая потом исчезла, зачем Ульянов, Радович непонятный герой, которого выбрала баба-мужик Туся.
Я так ждала новую книгу автора, но после Хирурга, а тем более Женщин Лазаря это просто странные наброски. Как будто автор увлекается, ныряет вглубь на пару км неважно чего (описание сада, Семейные отношения Радовичей, усыновлённой дочки портнихи), а потом бросает их на полпути, потому что надоели, а книгу надо закончить.
Olenkakiev, согласна. После прочтения, словно в дерьме измазалась, на описание коего авторесса большая охотница. )) И написано безобразно. Громадные несуразные предложения. Уже мысль другая, а предложение все то же.
Не понравилось. Сюжет скачет, характеры непонятно изменяются, много оборванных линий. Купила, надеясь на эффект Женщин Лазаря и ошиблась. Тягуче, подражание классике, много грязных подробностей. Скорее всего, за творчеством данного автора следить не буду.
Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным
“Всякий, кто долго мучается, виноват в этом сам. Страдания порождаются рассудком”
говорить было надо, необходимо, Мейзель понимал это, чувствовал. Сотни и сотни посещенных им крестьянских изб были полны живого человеческого шума: в них орали, переговаривались, пели, бормотали, отпускали шутки и матюки. В этом многогулье детское не отгораживалось от взрослого ничем, даже самой условной ширмой, так что младенец рос, слушая бабкины предсмертные хрипы, болтовню братьев и сестер, сварливые ссоры родителей и их же ночное копуляционное кряхтение. Сказки (часто до оторопи жуткие), игры, жизнь, смерть – все было общее. Одно
Советую, чтобы ты обращал внимание и на изобилие средств у больного, и на их умеренность. А иногда, – Мудров нажал на слово иногда голосом, будто пропальпировал, – иногда лечил бы даром, считая благодарную память выше минутной славы.
“Всякий, кто долго мучается, виноват в этом сам. Страдания порождаются рассудком”.
Opis książki
“Сад” – новый роман Марины Степновой, автора бестселлера “Женщины Лазаря” (премия “Большая книга”), романов “Хирург”, “Безбожный переулок” и сборника “Где-то под Гроссето”.
Середина девятнадцатого века. У князя и княгини Борятинских рождается поздний и никем не жданный ребенок – девочка, которая буквально разваливает семью, прежде казавшуюся идеальной. Туся с самого начала не такая, как все. В строгих рамках общества, полного условностей, когда любой в первую очередь принадлежит роду, а не себе самому, она ведет себя как абсолютно – ненормально даже – независимый человек. Сама принимает решения – когда родиться и когда заговорить. Как вести себя, чем увлекаться, кого любить или ненавидеть. История о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире.
«Это роман, который весь вырос из русской литературы девятнадцатого столетия, но эпоха декаданса и Серебряного века словно бы наступает ему на пятки, а современность оставляет пометы на полях».
Елена Шубина
18+ Содержит нецензурную брань!
Arvustused, 482 arvustust482