Loe raamatut: «Сети Сансары», lehekülg 2

Font:

Первой среагировала Анна. Отбросив бутылку с водой в сторону, девушка бросилась в дом, на ходу нашептывая заклинания. Серый щит мгновенно окутал своей пеленой их, защищая от взоров инквизиторов.

–Это могут быть не они – дрожащим голосом сообщила Лилит. Джордж стоял столбом и не мог отвезти взгляда от леса. Предчувствие конца возрастало в нем, мешая дышать и думать с трезвой головой. Хотелось разорваться на несколько частей, одна из которых хотела убежать и спрятаться, а вторая кинуться туда, в лес, хоть немного задержать Серых Плащей.

–Это они, – в дверях появилась Анна Колдингс. Одной рукой она придерживалась за косяк двери, а второй водила рукой по воздуху, нащупывая прорехи в щите и устраняя их. – Нас еще не обнаружили. Где остальные? Я не могу до них достучаться.

Ей никто не ответил. Джордж и Лилит разглядывали тонкие струйки дыма, поднимающиеся то тут, то там с расстоянием всего несколько метров. Сколько их там? Двадцать инквизиторов? Сорок? Пятьдесят? Им показалось, что они услышали лай собак. Все трое сжались, вспоминая псов серых стражей. Их свирепость, злость и желание выслужиться перед хозяевами. Немало ведьм и колдунов были загрызены волкодавами инквизиторов и немало секретных мест магов обнаружено благодаря им. Джордж с Анной переглянулись. Оба поняли, что подмоги не будет.

Все силы они бросили на мост, ведущий прямо в столицу Картасара, мало кто мог подумать, что инквизиторы нападут на академию магии. Тринадцать магов вызвались защищать рябиновую поляну, но пришли только трое. Джордж видел, как Анна сомневается, как ее глаза мельтешат между Пикингилом с Веспер и лесом, откуда идет дым. Анна в этот день негласно стала их командиром и все последствия, которые потом случились, легли на ее плечи.

–Лилит – жестко сказала ведьма крови, – Мне нужны твои фамильяры. Отправь их туда – она пальцем указала в сторону леса, – И доложи, сколько там инквизиторов. – Лилит кивнула и направила руки к глазам. Магия на кончиках ее пальцев подрагивала от Силы, искры зеленым пламенем переваливались из стороны в сторону, а глаза девушки стали белыми. Тотчас вороны сзади нее полетели в сторону леса, пролетая сквозь защитный барьер и двигаясь к инквизиторам. Лилит сейчас видела все их глазами и сразу же докладывала Анне Колдингс и Джорджу Пикингилу. Сама ведьма фамильяров оставалась слепа и глуха к окружающему ее миру. Ведьма крови переглянулась с колдуном разрушения и по старой, давно забытой привычке взяла его за руку, переплетая пальцы.

– А от тебя мне нужно, чтобы ты уходил отсюда – шепотом произнесла она, заглядывая Джорджу в глаза.

–Без колдуна разрушения вы мало что сможете. – сухо ответил Джордж, сжимая ее ладонь.

– Я и не говорю, что мы выстоим. Нам нужно время до прибытия подмоги. И ты её приведёшь, – Колдингс говорила тихо и размеренно, по слогам. Лицо её стало каменным, не выражающим эмоций, и все же по глазам Джордж почувствовал, что так Анна прощается с ним.

У них оставалось несколько минут, прежде чем инквизиторы закончат завтракать, выпьют кофе, соберутся и двинутся дальше, прямо на них. На подходах к поляне талисманы инквизиторов, сделанные руками ведьм, завибрируют от присутствующей в воздухе силы. Тогда истребители ведьм сменят курс и засекут их: колдуна разрушения и двух ведьм – крови и фамильяров.

Это будет быстрая драка. Расправа, но никак не битва, как ожидали волшебники. Инквизиторы нападут на них, быстро убив, и пойдут дальше, как ни в чём ни бывало. Джордж протяжно выдохнул, разжимая их с Анной сплетённые пальцы и прошёл несколько шагов вперёд. Было похоже, что он всматривается в горизонт. На самом деле Джордж колдовал. Быстрым шёпотом наговаривал Заклятье Ужаса, чтобы хоть как-то помочь девушкам. Это Заклятье не даст им большого преимущества, но Инквизиторы хотя бы не будут чувствовать своего превосходства над ведьмами. На этом холме они встретят свои страхи. Всё то, чего их сердца и души боятся больше жизни. Магия Пикингила построена на Разрушении, и хоть Заклятье Ужаса считалось базовым, у магов его направленности оно получалось лучше всего.

Анна схватила колдуна за рукав рубашки, потянула на себя и сердито зашипела:

– Не смей тратить магию зря! Это нам не поможет. Уходи и приведи мне ведьм на подмогу! – девушка посмотрела в глаза магу Разрушения.

– Я не брошу вас. Ни тебя, ни Лилит. – Джордж ответил ей спокойным, ясным взглядом. В этот момент они окончательно прощались друг с другом. Спокойно, тихо и без слов. Анна взяла Джорджа за руку, провела пальцами по его ладони, поглаживая кожу.

Руки Джорджа были липкими от пота и заметно тряслись. Сердце Анны забилось быстро-быстро от мысли, что это последнее её прикосновение к нему. В горле встал ком, а из груди предательски вырвался судорожный вздох. Она подняла на Джорджа взгляд и заметила, что он тоже смотрит на неё не отводя глаз. В глазах ведьмы крови защипало и она смахнула невидимые слёзы.

– Я вернусь за вами, – тихо пообещал он, наклоняясь к девушке так, что их лбы соприкоснулись. Анна сжала челюсть, чтобы точно не расплакаться, но редкие слезы все-таки выступили и тонкой мокрой дорожкой скатились по лицу, и, задержавшись на подбородке, упали вниз.

Джордж-старший, тот, что за всем этим наблюдал со стороны, должен был уйти из воспоминания вместе со своим молодым двойником, но интерес оказался сильнее. И желание узнать, что же все-таки произошло заставило его остаться на месте в этот раз. Отойдя в сторону, чтобы не мешать уже свершившемуся, он стал переживать эту битву повторно.

Анна произнесла заклинание перемещения. Молодой Пикингил медленно стал погружаться в оранжевые отблески портала, растворяясь в пространстве. Через несколько секунд он исчез совсем, оставив после себя лишь случайные искорки. Анна развернулась и подошла к ведьме фамильяров. Дым, клубившийся над поляной исчез, и сейчас они слышали лай собак и приближающиеся шаги инквизиторов. Лилит вела своих воронов параллельно их армии и по траектории их движения Анна могла примерно понимать, откуда идут Серые Плащи.

– У нас есть пара минут. Потом их медальоны нас засекут, а после и псы заметят, – предупредила Лилит, водя руками по воздуху. Ее лицо, сосредоточенное и внимательное, слепо глядело в пустоту.

– Хорошо. Тогда готовься. Уводи фамильяров в сторону, я снимаю защиту. – Анна тоже повела руками по воздуху, собирая Силу вокруг себя. Её ладони наполнились энергией, такой же Древней и сильной, как у Пикингила.

Но её магия была другой по сути. Более слаженной, чёткой, рассчитанной до мелочей. Колдингс направляла энергию в нужное русло, не разбрасываясь Силой попусту, как колдуны. Анна Колдингс пару раз хлопнула в ладоши и разрушила щит. На секунду кругом стало тихо. Потом звуки вернулись. На деревьях зашелестели листья.

Анна и Лилит смотрели, не отрываясь, вперёд. Над их головами пролетел орел. Отбрасывая едва заметную тень на землю, птица пролетела дальше. Девушки несколько раз глубоко вздохнули, успокаивая сердцебиение. Прошла минута. Две. Пять. От всматривания в близлежащие деревья заслезились глаза, стало трудно глядеть не моргая.

Из леса вышел первый отряд инквизиторов, готовых к бою. Их ведьмовские амулеты светились зелёным огнем. Они шли вперёд не выбиваясь из строя. Возглавлял отряд незнакомый двум ведьмам Серый Плащ. Даже сидя на коне он казался им огромным. Высокий рост, непропорциональная фигура, с широкими плечами и узкой талией контрастом выделяла его на фоне остальных участников битвы. Рябиновое дерево, у которого Анна стояла с Лилит склонило к ним свои ветви, как бы скрывая за собой. Анна отрешенно подумала, что Лилит даже не спросила ничего про Джорджа. Всем её вниманием завладел тот неизвестный инквизитор. Лидер Серых Стражей оглядел их. Высоко подняв свой меч, инквизитор подержал его несколько секунд в воздухе, а затем резко опустил лезвием вперёд. Это был сигнал к битве. На двух ведьм тотчас понеслись инквизиторы.

Побросав ненужные вещи, колдуньи бросились бежать. Они карабкались на склон, убегая от инквизиторов за спиной. Те же, крича непонятные двум беглянкам ругательства, неслись вслед. Плащи не обещали ведьмам лёгкую смерть: они спустили с цепей собак, но потом, пробежав немного вперёд, внезапно остановились, сбитые с толку. Моргая глазами и вертя головой из стороны в сторону, Серые Плащи нелепо оглядывались, перешептываясь между собой.