Не связанные между собой истории. В основе каждой истории – реальные истории, слухи, легенды, которые вплетаются в канву каждой истории. Если отнестись к книге не как к художественному произведению, а именно – хоррор-путеводителю, то вполне читабельно.
Maht 310 lehekülgi
2017 aasta
Темная сторона Петербурга
Raamatust
Хоррор-путеводитель по самым мрачным, зловещим и мистическим местам Северной столицы России. История этих мест словно покрыта мхом, паутиной и толстым слоем пыли, скрывая жуткие мифы города на Неве. И там, под слоем тлена, угадываются тени призраков Финляндского вокзала; в сырых подземельях бродит Белый диггер и светятся в темноте глаза людоедов; там, в холодных водах, Болотная баба душит княжну Тараканову; там пылает факел Черного монаха, поджигающего холерную лечебницу вместе с людьми… Возьмите эту книгу с собой, отправляясь в Петербург, и вы сможете познать его самую Темную Сторону.
Žanrid ja sildid
Вот уж от этой книги я вообще не ожидала ничего особенного, взялась читать ее просто для разнообразия, ну и в тему Хеллоуина. Кроме того, рассказы я в принципе не очень люблю, а это как раз сборник коротких историй, которые объединяет только место действия (и то очень условно, потому что тут не только Петербург, но и пригороды). Но даже при таких исходных данных мне книга очень понравилась, я бы даже поставила 5 баллов, если бы не один момент, о котором ниже. Книга состоит из четырех частей, каждая названа именем города в разные исторические периоды: С.-Петербургъ, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Стилистику Мария Артемьева старалась сохранить, и это ей неплохо удалось. Истории тут действительно описаны страшные. Все они делятся на два типа - про страшное потустороннее, и про жуткую реальность. Так вот, вторые пугают гораздо сильнее. Людоеды в блокадном Ленинграде, заговор против царской семьи и еще несколько историй с менее значимыми историческими событиями, но не менее запоминающиеся. В них нет традиционных страшилок. Сначала, правда, кажется что это история о призраках или загадочных проклятиях прошлого, а в итоге оказывается, что все дело в человеческой натуре. Конечно, о призраках, проклятиях, колдунах и шаманах тоже есть. Например, о египетских сфинксах и призраках Финляндского вокзала. А вот теперь и о минусах. От прекрасного и загадочного Петербурга здесь очень мало, мне не хватило духа города. В некоторых историях действительно атмосфера подходящая, но это скорее исключение, чем правило. И все-таки даже несмотря на этот минус, книга неожиданно хороша.
Один из любимых городов и одby из любимых литературных жанров - идеальное сочетание. Рассказы расположены в хронологическом порядке: от тех, где описаны совсем древние события до более современных. Не все истории были одинаково увлекательными. Какие-то показались мне довольно проходными, если не сказать скучными. Некоторые истории скорее были похожи на былины и предания давно минувших лет, чем на городские легенды. Не то, чтобы они были совсем неинтересными, но хотелось чего-то леденящего кровь и заставляющего покрываться мурашками. Таких рассказов я дождалась к последней трети книги и была в полном восторге.
По сравнению с книгой "Темная сторона Москвы" того же автора эта показалась чуть слабее в плане того, что ожидания уже были больше... Хотелось бы узнать больше о достопримечательностях чем истории типа "в темной-темной комнате..." В начале книги такие истории о достопримечательностях действительно были, о рынке, на который приходила болотная дева и т.д. Ну и, конечно, хочется почитать аналогичные книги о других городах нашей России, надеюсь автор продолжает составлять новые справочники-книги такого рода :)
Jätke arvustus
Петербург — это город сбывающихся фантазий
В отличие от стихийно-домашней Москвы, где легенды — всего лишь побочный продукт жизнедеятельности горожан, Питер не просто создает легенды. Он весь из них состоит.
Город-миф, город-призрак, город-легенда.
Вторая столица, во всем как бы противоположная Москве. Днем — мосты и каналы, ночью — тени и вода.
Есть одиночество, жуткое, арктическое одиночество, колючая полярная ночь и страх, что так вот и жизнь пройдет, а рассвет никогда не наступит.
«Назвался диггером — полезай в дерьмо!»
Суеверия всегда сильнее веры: они ближе, как своя рубашка к телу, нежели холодные суждения головы, не основанные на иррациональной русской «авось-философии».
Arvustused
4