Maht 224 leheküljed
1170 aasta
Наедине с собой
Raamatust
«Наедине с собой» – сборник афористических мыслей Марка Аврелия, написанный им на греческом языке (койне) в 70-е годы II века во время войны на северо-восточных границах империи.
Эти личные записи содержат рассуждения римского императора о жизни и смерти, чести и долге, душе и разуме, а также отражают упорное стремление не только руководствоваться в своем мироощущении учением стоиков, но и развивать его дальше.
Прочитав (и перечитав их по второму-третьему кругу) за свою жизнь немалое количество всяческих - разнообразных, интересных, полезных и не очень - психологических руководств и нон-фикшн литературы по теме "Как стать лучшей версией себя и добиваться всего, что пожелаешь", отчетливо понимаешь, что начинать-то надо было это поистине увлекательное и, как оказалось, довольно долгое путешествие в мир самоменеджмента не с того - с истоков. Подлинная мудрость, как всем известно, с годами ни капельки не тускнеет - лишь больше вызревает. Классика на то классика, что будоражить сердца, умы и души - молодых и не очень - спустя много лет и даже веков после ее написания. Таинственная же пока для меня античность (не частая все-таки она гостья в моих книжных планах и виш-листе) вообще в этом смысле вне конкуренции.
Эта... Edasi
Это было невероятно, правда. Мне даже поначалу было тяжело сформировать мысли сюда, дабы не быть голословным и не вторить автору. Впрочем, такому человеку вторить не грешно. Поехали, в общем. Аннотацию все читали, да, книга - артефакт античности, один из столпов философии и монумент поздней стои. Марк Аврелий собственной персоной в крайне хорошем переводе с древнегреческого (койне). Времена абсолютно другие, прошло уже немного-немало более 1700 с хвостом лет, однако почти всю книгу я не рекомендую или советую, но настаиваю использовать в своей жизни. Сейчас обьяснюсь. Автор очень много рассказывает о том, каким человеком стоит быть, про сущность природы и Целого (единое начало мира), про смерть и позор, про деятельность и отношение к другим людям. Стоицизм сегодня очень помогает в тяжёлых трудовых буднях не слететь с катушек от нервного срыва. Нет смысла гневаться на дурака; он невежествен в своих помыслах, оттого тоже н... Edasi
Мурашки по коже от того что, меня и автора разделяют века. Это поражает и пугает одновременно. Книга по праву может считаться настольной. Каждая строка - цитата, которую надо записать в блокнот и перечитывать постоянно ( кроме этой книги у меня в жизни такое было, только с произведением Грибоедова "Горе от ума"). АКТУАЛЬНА ДО СИХ ПОР!!! Многое я перечитывала по 3-4 раза,потому с первого раза не могла понять и осмыслить; осталось то что так не поняла (даже захотелось присоединится к чату тех кто прочел эту книгу, что-бы мне объяснили - если такой есть). Книга может поменять отношение к жизни кардинально! Для меня одними из ключевых стали эти строки, заставили задуматься и многое переосмыслить : "ИСПРОБУЙ, НЕ ПОДОЙДЕТ ЛИ ТЕБЕ ТАКЖЕ И ЖИЗНЬ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДОВОЛЬНОГО ТЕМ, ЧТО ОН ПОЛУЧАЕТ В УДЕЛ ОТ ЦЕЛОГО, ДОВОЛЬСТВУЮЩЕГОСЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ СВОЕГО ДЕЯНИЯ И БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ СВОЕГО ДУШЕВНОГО... Edasi
Единственная рукопись, ныне утерянная, является источником размышлений римского императора Марка Аврелия. Он никогда не намеревался ее опубликовать. Впервые он был напечатан в 1559 году, почти через 14 веков после смерти императора в 180 году нашей эры.
Эту книгу, известную как «Медитации», в которой записаны моральные и психологические советы, данные философом в то время. Он часто применяет стоическую философию к проблемам совладения с болью, болезнью, тревогой и утратой. Нетрудно представить «Медитации» как руководство для развития именно умственных навыков устойчивости.
В... Edasi
Мне весьма интересны разные этические системы, самые разные, от кодекса бусидо до христианской добродетели. Чтобы народ был един, он должен быть объединен мировоззрением и принятыми правилами. Весь дневник Марка Аврелия по сути собрание таких правил. Они, однако, индивидуалистичны. То есть, врожденная гражданственность человека побуждает его действовать согласно с целым, но руководствоваться все равно прежде всего своим устремлениям. Жизнь – пепел, от которого скоро не останется и воспоминания, поэтому нужно жить согласно добродетели и разуму, говорит нам император. И рассказывает как конкретно жить (важно, что это он себе пищет). У современного человека такая мысль вызывает обыкновенно экзистенциальный ужас. Античные мыслители почему-то ужасу поддавались не особенно, по крайней мере, по их произведениям этого не видно. Интересно, почему. Может быть, из-за того, что идея целого потускнела с того времени?
Arvustused, 9 arvustust9