Maht 670 lehekülgi
1911 aasta
Яд Борджиа
Raamatust
Европа, XVI век – эпоха хаоса и красоты. Время бесконечных заговоров, убийств и коварной политики. Время великих ученых, философов и титанов искусства. Но эпоха Возрождения в Италии была бы не столь многогранной и выразительной, если бы на фоне шедевров Леонардо, Микеланджело и Рафаэля не возникла фигура Цезаря Борджиа.
Он был одной из самых неоднозначных личностей мировой истории, являясь одновременно злым и добрым гением своего времени. С помощью яда и кинжала семья Борджиа, занявшая все ключевые позиции в государстве, безжалостно устраняла своих многочисленных врагов, наводя порядок в стране и щедро поддерживая деятелей искусства.
Молодой герцог Феррарский, коего прочат в женихи сестре Цезаря – красавице Лукреции, решает накануне свадьбы инкогнито проникнуть в Рим и узнать, что за жизнь царит в «волчьем логове Борджиа» и так ли красива его невеста, роковым образом сменившая одного за другим уже нескольких мужей.
Историческим этот роман не назовешь, ну разве что в сюжете присутствует семейство Борджиа- папа Александр , его дети Цезарь и Лукреция, даже Макиавелли , но как то не очень часто появляясь , ну и конечно разные герцоги Италии, которой конечно еще как таковой и не было. Именно об этом и книга, когда герцогства враждовали, когда Цезарь жаждал власти над всей Италией. Ну а главной сюжетной линией здесь будет желание герцога Феррарского, узнать что-же из себя представляет его невеста Лукреция, ну и заодно разобраться в хитросплетениях жизни Рима и семьи Борджиа. То есть роман полностью приключенческий, все что происходит на страницах романа не имеет значение к истории, ну разве что кое какие сражения , которые возглавлял Цезарь Борджиа и судьба папы и сына Борджия, их последние дни. Вчитывалась я очень долго, привыкла к стилю автора не сразу, как то он не слишком легкий что-ли. Но постепенно история захватывает и читается легче. Цезарь здесь уж слишком прямолинейно выражает свои злодейские планы, причем по отношению ко всем- и даже к Лукреции и Александру. Лукреция хитрое создание, но к концу книги ее представляют чуть не ангелом, причем влюбленным ангелом. А папа Александр побаивается своего сына и боготворит дочь. Я читала немало книг про семью Борджиа и мне кажется эта книга самая неисторическая, все придумано от начала и до конца, но почитать раз было интересно. Почему то была уверена, что книга написана давно, но оказывается автор современный, ну не совсем новый, но и не классик , кто же он , в биографии нет сведений.
Помня о славе семейства Борджиа, на эту книгу были бОльшие надежды. Но той занимательности, которую предполагала, не нашла. Стиль повествования довольно растянутый. Спишем на то, что написана книга давно. К тому же и события описаны так, что не все вызывают доверие. Некоторые из них так просто сказочные. И свидетели преступлений быстро находятся, и осажденный город удается вовремя спасти.. Ну все как в сериалах.
Только начала читать, и тут первые сказки. Чудом спасшиеся паломники. Да к тому же не знающие пути в горах. Но по счастливому стечению обстоятельств его нашедшие... Да к тому же все обошлось без большого кровопролития, когда они попали в руки к военному отряду . Да еще по пути они встретили шута... Только направляет он путников туда, куда ему надо. Шут, который не шут, а друг Макиавелли. И он в придачу здесь же... Ну картина налицо. Если вспомнить, что это время многочисленных республик, когда каждый город государство в государстве, сложно не нападать другу на друга. Не знаешь кто перед тобой. Кроме того, Цезарем Борджиа владеет идея объединения всех городов под своей рукой. Это могло бы принести ему дополнительные богатства и власть.
Вся Италия в то время разделялась на мелкие республики и королевства, и Цезарь решил объединить отдельные государства под своим владычеством. Он задумал то, что осуществилось лишь двести пятьдесят лет спустя при короле Викторе Эммануиле. С этой целью он начал уничтожать представителей родового дворянства, которое имело огромное влияние в феодальных государствах Италии и в самом Риме, а также пользовался каждой междоусобицей, чтобы вмешаться во внутренние дела отдельных итальянских республик.
Ну не мог вооруженный отряд пройти мимо любой группы людей. Наверняка бы был допрос с пристрастием, кто, куда и зачем...
Перед нами Рим XV века. У власти стоит папа Александр ( в миру Родриго Борджиа). Его сын Джованни убит. Преступников поискали для видимости. Правда, поиски возглавил Цезарь Борджиа. И тут становится понятным, что ему вовсе не светит, чтобы были найдены преступники. И опять странность. Римский папа остерегается собственного сына. Ведь сам же приучил решать вопросы с помощью яда. Сынок же не захотел быть кардиналом. Он был более склонен к военному искусству. И отдать должное был талантлив в этом деле. Чего только стоит организация осады Браччиано. История с неизвестным примененным в ней орудием описана очень здорово.
Следующая линия сюжета — в Рим едут представители Феррары, чтобы посвататься к Лукреции Борджиа. Обращает на себя внимание иоаннит. Он везде поспевает, в Риме находит свидетелей убийства Джованни, срывает планы других претендентов на руку Лукреции... Но когда он открывает свое настоящее имя Лукреции и она признается, что влюблена, не удивилась. Сказки продолжаются.
Лукреция та еще птичка. Она хорошо знает своих брата и отца. Поэтому может крутить ими, претворяясь слабым созданием. И то, как она обвела их вокруг пальца в вопросе с феррарскими представителями, это полностью подтверждает...
По всему роману курьезы перемешаны с основательными сценами. Должна отметить, что слог немного тяжеловат только в начале. Потом привыкаешь и читаешь нормально. Но вот, чтобы назвать это произведение основательным, не могу. Интересно читать про бытовые моменты, про сражения (как ни странно), а вот исторические сведения вызывают сомнения
Плохо ты знаешь людей, если думаешь, что их легковерию есть пределы.
- Твои духи подобны женщинам, которые являются непрошенными и не приходят, когда их зовут.
Ну, мало ли что говорят, Цезарь!.. Если бы верить всему, то ведь можно с ума сойти от ужаса!
Если другие сошли с ума, будем и мы безумными.
Любовь, сказала она, есть желание души слиться с другою душою, чтобы избежать одиночества, при котором мир превратился бы в пустыню.
Arvustused, 2 arvustust2