Maht 167 lehekülgi
2022 aasta
По воле Персеид
Raamatust
В заключительной книге трилогии Мелиссы Перрон главная героиня Фабьена Дюбуа – одаренная художница, живущая с аутизмом, – сталкивается с серьезными испытаниями.
Она живет в Сент-Огюсте, в доме, оставшемся ей по наследству от матери. Фабьена счастлива в отношениях с Шарлем, ей нравится ее работа в хосписе. Но за спокойным фасадом затаились внутренние сомнения: уже несколько месяцев она чувствует приближение эмоциональной бури, способной разметать в щепки размеренную жизнь. Все меняется, когда в жизни Фабьены появляется крайне странный пациент по имени Смарт, к которому она никак не может найти подход. В это же время умирает любимая тетя Клэр. Фабьена остается с болью утраты любимой родственницы, а еще зеленой коробкой, полной семейных секретов. Эмоции переполняют героиню и скоро вырвутся наружу. И только Персеиды обещают утешение в трудные времена.
Прилежней уборщиков, чем я и мое обсессивно-компульсивное расстройство, было не сыскать. Вещи после меня сияли чистотой и были в идеальном порядке. Полоски на коврике должны были идти строго параллельно швам между плитками на полу. За полтора часа я несколько раз проверяла, ровно ли положила его.
Когда Фабьена вошла в дверь моего ресторана – с мокрыми от дождя волосами, в распахнутом пальто и шарфе неимоверной длины и пестроты, – я бы все на свете отдал за то, чтобы она присела за дальний столик и заказала клаб-сэндвич. Тогда бы я понял, что она хочет все начать сначала.
Писательница Мелисса Перрон дивно хороша, и если бы я увидела ее фото, прилагающееся к интервью, прежде.чтения ее книг, то - жертва лукизма - была бы более расположена к ней. Больше того, увидев ее, понимаю, почему героине трилогии Фабьены Дюбуа, которую авторка писала во-многом с себя, так легко сходят с рук закидоны, не прощаемые большинству женщин. Красота и обаяние творят чудеса. Жаль, они не могут сделать ножку маленькой, сердце большим. а бездарную писательницу талантливой.
В третьем романе вокруг Фабьены продолжают с пугающей регулярностью умирать старшие родственники, незначительно улучшая ее материальное положение. Она как Онегин, всевышней волею Зевеса наследница всех своих родных. И как Оксана Васякина (с тем уточнением что Оксана немыслимо талантлива) получает с каждой смертью импульс для очередного романа. Даже степени родства совпадают, очередность только чуть меняется: в "Пообещай мне весну" маховик сюжета запустили вскрывшиеся обстоятельства смерти отца, в "Прекрасной, как река" - матери, "По воле Персеид" умирает тетя. И, отшвырнув очередного любящего мужчину, недостаточно трепетно относящегося к ее аутизму, героиня устремляется навстречу лучшему будущему в обществе того, кто способен лучше оценить ее извилистый внутренний мир.
Аутизма немного не хватает для поддержания интриги, потому на сцену выходят мистика, знаменитый кинорежиссер в терминальной стадии саркомы (Фабьена волонтерит в хосписе) и проблемы людей нетрадиционной ориентации. Все в дозированных количествах, неспособных оскорбить ничьих чувств.
Все хорошо, что кончается.
Arvustused, 1 arvustus1