Loe raamatut: «Глаза леса», lehekülg 4

Font:

– Говорит Алберт! Обошел фургон спереди. Тел не обнаружено, крови, следов на грунте также не наблюдаю, хотя под таким дождем кровь могло смыть, даже если и была. Ничего опасного не вижу.

Тодд поключил свой микрофон:

– Кто там из инженеров?

– Это Элис и Том, мистер Вильмовски.

– Попрошу вас скопировать данные с серверов. Если скопировать не получится, снимите накопители целиком.

– Проверьте сохранились ли записи с видеокамер. – подал голос Стивен, видимо, также наблюдавший за происходящим со своего терминала.

Еще две фигуры в дождевых комбинезонах прошли в сторону фургона и исчезли из виду, обогнув его. Одна из фигур, та что повыше, тащила объемистый кейс с полевым терминалом. Тодд вызвал старшего безопасника, и распорядился оставить одного охранника возде фургона, а остальным осмотреть обочины дороги, а также пройти немного вперед и назад по самой дороге, возможно удастся обнаружить следы пропавших людей или их самих. Есть вероятность того, что они ранены и потеряли сознание.

– Это Элис! Мистер Вильмовски, питание серверов в порядке, мы начали копирование, но это может занять минут десять или пятнадцать.

– Хорошо, Элис. Как только закончите, немедленно возвращайтесь в вездеход. Кто из охранников с вами?

– Здесь Тэк, сэр! – отозвался охранник.

– Проводите инженеров в вездеход и оставайтесь с ними в машине, когда они закончат с лабораторией.

– Принято, сэр!

Медленно текли минуты. Инженеры сидели в фургоне, на изображении с камеры Тома было видно, как на экране переносного кмпьютера бегут имена копируемых файлов. На камерах охранников, осматривающих окресности в свете фонарей был темный лес, дорога. Дождь уже почти перстал, впышек молний тоже больше не было видно, но светлей не стало, небо было по прежнему затянуто темными тучами.

– Это Элис! Мы закончили, возвращаемся в вездеход, мистер Вильмовски.

На экране снова появились вышедшие из-за фургона две фигуры в светлых комбинезонах с чемоданчиком, позади них торопливо шагал охранник в темной одежде с рукой на рукояти пистолета в рaсстегнутой кобуре.

– Рассел, – вызвал Тодд, – собирайте людей, возвращайтесь, мы будет готовить специальную поисковую группу.

На мониторе было видно, что все охранники направились обратно.

– Здесь Алберт, сэр! Я что-то вижу за кустами. – Камера развернулась к темнеющей стене кустарника, луч фонаря пробежал по ветвям, потом по траве перед кустами. Внезапно, картинка дернулась, и камера уткнулась в траву. Потом послышался сдавленный вскрик, камера дернулась еще раз и развернулась так, что луч лежащего фонаря засветил весь экран.

– Николас, проверь, что с Албертом! Тэк, со мной, остальным не покидать вездеход, двери закрыть! – выкрикнул Рассел и, выскочив из машины, побежал туда, где лежала камера Алберта. Тэк бежал следом за ним. Камеру удалось быстро найти по свету фонаря. Но самого Алберта там не было. Примятая трава с пятнами крови, пара сломанных веток на маленьком кусте возле лежащего фонаря, и все.

– Быстро, приготовить оружие, осмотреть окрестности! – отдал команду Рассел, выхватывая из кобуры пистолет.

– Стоп! – перебил его Тодд, – Немедленно возвращайтесь в комплекс, я запрещаю дальнейшие поиски!

– Но, сэр! – начал было Рассел.

– Все, без разговоров! Мы уже потеряли трех человек, я приказываю вам немедленно возвращаться! –Тодд отключил микрофон и нажал кнопку вызова на селекторе.

– Слушаю, мистер Вильмовски. – ответил на вызов Пол Левановски, начальник службы охраны «Эко – Прорыва».

– У нас ЧП!

– Да, я уже в курсе. Я планирую отправить усиленную группу на поиск пропавших людей.

– Но не сейчас, только с рассветом. – с трудом вытолкнул из себя слова Тодд.

– Простите, я не совсем вас понял. – в голосе обычно невозмутимого Пола явно прозвучало удивление.

– Вы все правильно поняли, Пол. Группу отправьте только после рассвета.

– Но у нас же есть все необходимое оборудование, сэр! – начальник охраны даже слегка повысил голос. – Термоскопы, приборы ночного видения..

– Никто ночью на поиски не пойдет! – твердо, раздельно выговаривая каждое слово, перебил того Тодд. – Это мой приказ, и я беру всю ответственность на себя.

– Как скажете, сэр. – холодно ответил Пол. – Как скажете.

Вездеход добрался до комплекса минут десять спустя. Дождь уже перестал, сильный ветер разогнал почти все тучи, и водитель на обратном пути гнал машину так быстро, как только позволяла раскисшая грунтовка. После возвращения группы Стивен вызвал Тодда, чтобы сообщить, что данные с серверов фургона успешно залиты на сервер проекта.

– Босс, я думаю проглядеть видео с их камер. Не хотите присоединиться? Да, Пол уже потребовал тоже присутствовать при просмотре, если у вас нет возражений.

– Я буду смотреть со своего терминала, Стив. Организуй видеоконференцию и пришли мне приглашение, когда будешь готов. Что касается Пола, конечно, пусть присоединяется, я и сам собирался показать ему записи. Это может пригодиться при организации поисковой операции.

Сообщение с приглашением пришло через пару минут. Тодд кликнул по ссылке, и на экране развернулось окно видеоконференции. В верхнем правом углу появилось лицо Стивена:

– Готовы, босс?

– Да, можешь начинать.

– Я запущу видео из кабины, там не так сильно мешает шум дождя.

Белый фон окна на экране сменился ночным лесом, озаряемым близкими вспышками молний, и мужской голос за кадром произнес: – Аномалия по-прежнему пульсирует, но амплитуда остается постоянной. Продолжаем замеры.

– Стивен, есть параллельная видео телеметрия?

– Да, все данные синхронизированы с видеорядом.

– Давай на ускоренном, до любых изменений в параметрах.

Видео дернулось и ускорилось раза в три, судя по таймеру внизу экрана. Время от времени картинка вздрагивала, видимо, машина раскачивалась под ударами ветра. На восьмой минуте видео вернулось к нормальной скорости, и сразу подключилось звуковое сопровождение. Тот же голос, что в начале, но звучащий уже взволнованно: – Вот, смотри, амплитуда колебаний резко увеличилась, почти на двести процентов! Черт, я вижу сияние! Ты тоже видишь это?

Второй голос: – Да его только слепой не увидит! Что за чертовщина тут творится? Может, нам лучше запросить возращение? Не нравится мне все это!

Первый голос: – Подожди, мы достаточно далеко от аномалии, даже если амплитуда вырастет в десяток раз, мы все равно будем вне зоны. Зато, если уедем, пропустим все самое интересное. Ого, ты только посмотри на это!

На экране пульсирующее пятно чистого белого света, до этого не превышавшее в диаметре баскетбольный мяч, резко увеличилось, на секунду потемнело, словно по нему скользнула серая дымка, и снова сократилось до прежнего размера.

Первый голос: – Видел? Нет, ты видел?! Там что-то было, что-то двигалось в аномалии! Это невероятно.

Второй голос: – Не знаю, не уверен. Что там могло двигаться? Это просто флуктуации плотности поля. А свечение связано с грозой и электризацией атмосферы, возможно, это коронные разряд, или шаровая молния. Может, это просто показалось из-за дождя и порывов ветра. Вон, как фургон дрожит.

– Стивен, есть видео с внешних камер, поближе к аномалии? – спросил Тодд.

– Да, есть еще с двух.

– Запусти-ка с самой ближней. К этому видео потом вернемся. И начни с того места, где свечение увеличивается.

Белое свечение заполнило почти половину экрана, было хорошо заметно, как световой шар дрожит, слегка дергается из стороны в сторону. Хотя, то могло быть вызвано и тем, что камера была недостаточно устойчива, и сильные порывы ветра сотрясали треногу штатива. Кроме того, картинка была слегка смазана, словно запись велась через неровное стекло. Дождь, заливавший объектив, сильно мешал записи. Тем не менее, было видно, как свечение усилилось, потом скачком заняло весь экран, и на фоне белого света появилось на короткое мгновение что-то дымчатое, длинное, промелькнувшее в поле зрения камеры и исчезнувшее до того, как глаз смог распознать его форму и размер. И почти сразу после этого световая область сократилась. Вся картинка пришла в движение, световой шар скользнул в сторону и исчез, а весь экран заняла мокрая трава.

– Вероятно, камеру все же опрокинуло ветром. – раздался голос Стивена.

– Пробовали рассмотреть, что там мелькнуло?

– Слишком размазано, надо будет прогнать через анализатор, совместить все три видео.

– Ладно, вернемся пока к первой записи.

На экране снова был вид через лобовое стекло. Прошли пара минут, ничего не менялось, все так же висел в воздухе под проливным дождем светящийся шарик, голоса в кабине обменивались незначительными репликами. Гроза, между тем стихала, молнии били уже не так часто, как в начале записи. Внезапно, свечение исчезло.

Второй голос: – Ого, погас! О, смотри, амплитуда сократилась, сейчас аномалия не пульсирует, только слегка дрожит. Ни черта не понятно, ну не может магнитосфера так себя вести.

Первый голос: – А мне кажется, мы просто еще слишком мало знаем о ней. И потом, генераторы еще туда-сюда, но вот с передачей энергии через ионизированный слой. Не знаю, не зря же Тесла остановил свои исследования, кажется мне, что мы сунулись туда, куда не следовало.

Второй голос, насмешливо: – Тебе не нравится наша работа?

Первый голос: – Нравится, но иногда меня немного пугает то, что мы делаем.

Голоса смолкли, и был слышен только шум дождя по корпусу фургона. Стивен снова запустил ускоренную прокрутку и затормозил только когда фургон пришел в движение. Изображение леса на экране поползо в сторону, машина сдавала назад, разворачиваясь на неширокой просеке. Свет мощных фар мазнул по кустам на краю стены деревьев, и смотревшие видео услышали взволнованный голос Первого: – Вон там, за кустом! Что-то живое, большое и очень быстрое! Стоило свету фар его осветить, оно метнулось влево и скрылось в темноте! Давай скорее, направь туда прожектор!

Второй голос, недовольно: – Да осторожней же, ты мне чуть в голову локтем не ударил! Где ты там что видишь?! Медведя, что-ли?

Мощный луч света от установленного на крыше прожектора осветил всю опушку перед машиной, потом передвинулся влево.

Первый голос заорал: – Вот, на краю! Смотри, глаза светяться!

Второй голос, недовольно: – Да где ты видишь, черти тебя забери, что ты орешь мне в ухо!

Первый голос, растерянно: – Уже нет, пропали.

Второй голос: – Это тебе со страху примерещилось, вода на листьях блестит, вот и кажется всякое. Все, гаси прожектор, поехали, пока еще не застряли.

Свет прожектора погас, лес снова освещали только фары машины. Картинка снова дернулась, деревья закачались и поползли вправо. Внезапно, что-то темно-серое закрыло собой весь экран, потом с треском вылетело и рассыпалось на куски лобовое стекло. Камера дернулась и уставилась на приборную доску. Мотор взревел и заглох, в машине жутко закричали в два голоса, один сразу смолк и на панель перед камерой обильно плеснуло темной жидкостью. Второй голос уже не кричал, а визжал, пронзительно и тонко. Раздался звук тяжелого удара, срежет, и голос захлебнулся, забулькал и затих. Еще один удар, скрежет рвущегося металла, потом непонятные шуршащие звуки, сипение и влажные всхлипы. Снова заскрипел рвущийся металл, и после этого тишину нарушал только постепенно стихающий шум дождя. Стивен снова ускорил просмотр, но до самого приезда вездехода больше ничего не происходило.

– Пол, что Вы можете сказать по поводу увиденного? – голос Тодда выдал его волнение.

– Вероятно, нападение крупного хищника, думаю, гризли, судя по повреждениям, нанесенным машине.

– С каких это пор гризли атакуют движущиеся автомашины? – ошеломленно спросил Стивен. – Я много охотился, повидал немало гризли, но ни разу не слышал о таком дерзком нападении.

– Возможно, зверя сильно напугала гроза, он атаковал в состоянии стресса. Возможно, он пытался убежать от грозы, а на пути оказался фургон.

– А как же пропавший Алберт? Что это за странный медведь, сперва убегающий от грозы, потом нападающий на большую машину, а после всего этого устраивающий засаду на спасателей? – не выдержал Тодд.

– Я только высказал предположение, то, что кажется мне наиболее вероятным. Мы будем работать. Надо попытаться рассмотреть лучше атаковавшего на видео, еще раз осмотреть машину, землю вокруг нее, возможно сможем найти какие-то следы. Необходимо прочесать лес. Даже самый крупный медведь не сможет ни сожрать трех человек, ни утащить тела без следов. Но я должен с Вами согласиться, ночные поиски могли быть опасны, если зверь все еще остается неподалеку от фургона. Днем будет намного безопасней.

Этой ночью Тодд никак не мог заснуть. Он считал баранов, включал запись звуков моря, но все было напрасно. В итоге, он встал, накинул халат и, не включая свет, отправился в гостиную, к бару. Панорамные окна пропускали достаточно света от сияющей в очистившемся небе Луны. Плеснув в широкий бокал на пару пальцев Джека Дэнниэлса, Тодд подошел вплотную к окну и прижался к нему лбом. Стекло приятно холодило разгоряченную кожу, с высоты пятого этажа открывался удивительно красивый вид на залитый лунным светом луг и чернеющий за ним лес. Тодд скользнул взглядом по густой траве и замер. Вдали, почти у самой кромки леса горели две яркие красные точки. Тодд напрягся, пытаясь рассмотреть, что именно так светится, но в том месте лежала густая тень от деревьев. Вдруг, красные огоньки пропали. Тодд потер глаза, посмотрел опять, нет, ничего не видно, только густая трава, напитанная влагой и тень леса. Хмыкнув, он подумал, что день был слишком тяжелым, раз ему уже начинает мерещиться всякая чертовщина. Он поднес к губам бокал, но отхлебнуть не успел, у кромке леса снова тлеющими угольками светились две точки. Вот они одновременно мигнули, а потом медленно двинулись в сторону речки, по прежнему в полосе густой тени деревьев. Они снова исчезли, но теперь Тодд разглядел, как что-то темное, массивное и длинное стремительно пересекло ярко освещенный участок и снова скрылось в тени. На мокрой траве остался заметный след, вне всяког сомнения, что-то было там внизу. А в тени у леса снова загорелись глаза. В том, что это были именно глаза, Тодд уже не сомневался. Там двигалось что-то живое. Тодд никогда не был знатоком животного мира, но почему-то у него возникла уверенность, что красным светом глаза не должны светиться ни у медведей, ни у пумы. А еще, у него появилось ощущение, что что бы там ни было внизу, оно знает о его присутствии, и смотрит именно на него. И взгляд этот был недобрым. Тодду вдруг стало очень страшно, хотя он прекрасно понимал, что никакой зверь не смог бы пробраться в охраняемое здание, пройти через десяток запертых дверей и ворваться в его апартаменты. Не поворачиаясь спиной к окну, он отошел в спальню и, схватив со столика смартфон, набрал номер личного телефона начальника охраны.

– Пол Левановски слушает! – буркнула трубка сонным голосом. – Что случилось, кто это? – видимо, он все же посмотрел на экран, потому, что у через секунду гораздо более бодрым голосом произнес: – Что у Вас стряслось, босс?

– Я видел его!

– Что, кого Вы видели?

– Зверя! Он там, внизу, у опушки! Похоже, он последовал за вездеходом к нашего комплексу.

– Босс, скорее всего, вы увидели койота или рысь, – голос Пола звучал устало, – после такого дня Ваше воображение сыграло с Вами шутку.

– А у койота или рыси глаза горят красным?

– Нет, конечно, желтовато-зеленые у них глаза.

– У того, что ходит там, глаза сверкали, словно угли, красным. И мне не показалось, оно там, и оно… – Тодд замялся, подумав, что говорить про его уверенность, что оно смотрело на него, пожалуй, не стоит.

– Что оно, босс?

– Ничего, просто отправьте людей проверить. Но только хорошо вооруженных.

– Слушаюсь, сейчас же организую и перезвоню. – Пол отключился.

Тодд вернулся к окну и медленно оглядел всю видимую часть луга и опушки. След на мокрой траве все еще был отчетливо виден, но как он ни вглядывался, ни серой тени, ни горящих красных глаз нигде не было. Негромко тренькнул мобильник, звонил Пол.

– Группа выходит, направляйте ее движение к месту, где вы заметили зверя. Их рации выведены на мой телефон, они Вас услышат.

Внизу, растянувшись цепью двигались люди в темных комбинезонах и с автоматами наизготовку.

– Правее, градусов на десять. Не доходя до опушки увидите место, куда не достает тень, там должен быть его след. Впервые заметил глаза в тени левее того места метров на тридцать или сорок.

Цепь слегка изменила направление движения. Двигались они очень неспеша, строго выдерживая интервалы, и на то, чтобы дойти до опушки, у них ушло минут семь.

– Здесь старший группы! – раздалось в телефоне. – Вижу след движения, трава примята. Двигалось что-то крупное, не меньше волка. Судя по примятости травы, зверь прошел слева направо, видимо обходил комплекс. Мы разделяемся, половина пойдет к началу следа, остальные вслед за зверем. Будем на связи.

– В лес не заходить, оставаться на открытом пространстве. По одиночке от группы не отходить, оружие держать наготове. – приказал Пол.

– Принято!

У леса группа разделилась надвое, пятеро двинулись вдоль опушки влево, шестеро зашагали в сторону речки. Почти сразу обе группы вошли в глубокую тень и только свет фонарей выдавал их расположение.

– След выходит из леса. – доложили из группы, ушедшей к началу тропы, спустя всего пару минут. – Продолжать движение?

– Отрицательно! – ответил Пол. – При свете пойдем с собаками. Возвращайтесь на луг и догоняйте вторую группу, осторожней там, бдительность не терять!

Почти сразу пришел доклад от группы, преследовавшей зверя: – След дошел до речки, продолжения не видно, похоже, дальше ушел по воде. Продолжать поиски?

– Нет, возвращайтесь! – решительно распорядился Пол, – Завтра по свету с собаками будем искать.

– Так точно! Возвращаемся!

Темные фигурки направились через луг обратно, все так же настороженно осматриваясь и поводя стволами автоматов из стороны в сторону. Вскоре они подошли к зданию, и Тодд уже не мог их видеть. Только тут он почувствовал, что стоит босиком на холодном полу и замерз. Надев забытые в спальне ночные туфли, Тодд вернулся в гостиную, все так же не отнимая телефона от уха.

– Босс, ну что, ждем до завтра? – спросил Пол.

– Да, на сегодня отбой. Только знаешь что? Удвой-ка ты посты на ночь, заблокируй двери по периметру и запрети людям покидать здание. Не нравится мне все это.

– Мне кажется, это уже перебор, босс, – хмыкнул Пол, – это же просто зверь, а не диверсионная группа.

– Сделай, как я сказал, не спорь, а просто сделай. Считай, что у меня паранойя, и так мне легче.

– Слушаюсь, босс! – Пол отключился.

Тодд бросил телефон на стол, взял так и не допитый бокал с коньяком и прошлепал к окну. Глянул напоследок на опушку и стиснул бокал так, что стало больно пальцам. Потом медлено поднес бокал в губам и, не отрывая взгляда от леса, одним медленным глотком опорожнил его и вытер губы свободной рукой. Там, у опушки, где отступала тень леса, неподвижно стоял зверь и смотрел на него горящими красными глазами. Тень частично скрывала длинное массивное туловище темно серого цвета, но даже отсюда была видна уродливая формы вытянутой головы, выгнутая горбом спина и длинные передние лапы. Никакая болезнь или мутация не смогли бы так изуродовать волка или медведя, это было совершенно очевидно.

– Да что же ты за тварь? – тихо прошептал Тодд, мертвея от необъяснимого страха. – Откуда ты взялся?

Зверь плавно шагнул в сторону и исчез в тени.