Maht 9 lehekülgi
Платоническая Шарлотта
Raamatust
Художественная манера Михаила Алексеевича Кузмина (1872–1936) своеобразна, артистична, а творчество пронизано искренним поэтическим чувством, глубоко гуманистично: искусство, по мнению художника, «должно создаваться во имя любви, человечности и частного случая».
Žanrid ja sildid
Творчество Михаила Кузмина у нас в стране почти неизвестно, т.к. в советские годы оно никак не вписывалось в идеологию коммунистической партии (даже рядом с ней не стояло), а после «перестройки» взявшая в руки власть буржуазия вырастила такие поколения молодых людей, которые серьёзную литературу вообще не читают (конечно, из этого правила есть исключения). Книги Михаила Алексеевича и так-то выбивались из потока популярной литературы, а теперь его читатель и вовсе принадлежит к элите. Не к той, которая пьянствует в ночных клубах и которую показывают по телевизору, а к той, о которой вообще неизвестно, есть ли она…
Рассказ "Платоническая Шарлотта" написан в 1914 году.
Молодая девица Шарлотта Ивановна влюбилась в умного и образованного Илью Петровича Вениаминова. Началось всё с того, что она устроилась работать у него переписчицей – обычная для Шарлотты Ивановны работа. Илья Петрович обращался с девушкой тоже вполне обычно – как со всеми: ласково, но не более того. А Шарлотта Ивановна стала об Илье Петровиче заботиться. То одно ему сделает, то другое, и постепенно всё хозяйство любимого перешло в руки этой девушки. Работала она, разумеется, бесплатно. И даже переехала жить к Илье Петровичу. А он называл их отношения платонической любовью. И Шарлотта Ивановна быстро усвоила, что такое платоническая любовь. «Таким образом, было очевидно, что платонически любить значило: вставать чуть свет, бегать самой на рынок, ходить с Песков на Морскую за какими-то особыми французскими булками, относиться с благоговением к минутам, когда Илья Петрович поправлял ученические тетрадки, пришивать ему пуговицы и штопать носки и, главное, находить во всём этом источник не очень разнообразных, но неистощимых удовольствий». И Шарлотта Ивановна готова была отдаться этой платонической любви вполне (хотя мечтала, конечно, не о платонической), но Илья Петрович захотел кое-что изменить в своей жизни. И даже Шарлотта Ивановна, готовая, вроде бы, ко всему, ТАКИХ перемен не ожидала…
душевный рассказ о неразделëнных чувствах и про способность некоторых людей выдавать желаемое за действительное. и во всех этом первое место занимает любовь. нет, автор с ней не шутит, но тонко иронизирует на вечной теме отношений мужчин и женщин.
Arvustused, 2 arvustust2