Maht 341 lehekülg
2021 aasta
Raamatust
Двадцать пять лет на «Скорой». Двадцать семь тысяч больных. Без счёта родственников, окружающих и случайных прохожих, словом, людей с которых, в силу обстоятельств, слетело всё напускное – вполне хватит составить мнение о сегодняшнем социуме. Очень многие будут от него не в восторге, но прежде чем бросаться эпитетами, пусть прикинут сколько б они продержались на этой тяжёлой, грязной, абсолютно необходимой и абсолютно неблагодарной работе. Работая не за страх, а за совесть и зная при этом куда они шли!
3 года назад я попал в больницу с инфарктом. После, в реанимационном отделении, через пару дней мне передали посылку с фруктами и эту книгу. Прочёл её на одном дыхании и смеялся так, что дежурный врач попросил на денёк почитать. Написана книга живым, очень эмоциональным языком, где-то переходящим в сленг ( 3-я истребительная больница). В основном будет интересна Петербуржцам. С удовольствием перечитаю ещё раз!
Это правда,местами горькая и шокирующая,но все-таки правда.И эта книга на 100 процентов верно показывает состояние сегодняшней «Скорой помощи»!К сожалению...
Эта книга - про вас. Да-да, про вас, те 90% населения, не имеющих отношения к медицине. Нет, там нет никакой "романтики" или "веселых баек". Веселые байки кончились вместе с романтикой в тот момент, когда врачи, низведенные до прислуги в 90-е, стали не "оказывать медицинскую помощь", а "продавать медицинские услуги". Услуги оказывают дамы в определенных домах. Баста, товарищи. Всем пациентам давно следует усвоить, что врачи ничего не дают никакому Домкрату/Гиппопотаму и прочим древним и не очень грекам. Что ответственность за ваше здоровье лежит только на вас самих. Все, что мы должны, написано в налоговом кодексе, все, что не должны - в уголовном, и не более. И если всякого, кто читает эту книгу, или того же Злого медика, обижает что-то - значит, совесть не чиста, раз уж бомбит в одном месте. А прежде, чем судить людей в белых халатах и орать про то, какие все плохие - наденьте сами белый халат и отдежурьте сутки на скорой, сутки в приемнике и сутки в реанимации. Можно еще в хосписе и детской онкологии. На довесок сходите в морг. Тогда и поговорим.
Это мужская, по-хорошему злая проза. Некоторые барышни тут пишут, что книгу трудно читать. А легко ли каждый день видеть, как пациенты находятся между жизнью и смертью? Легко ли делать заметки на коленке в холодной машине между вызовами? Легко ли не высыпаться нормально годами, помогать не только добрым людям, но и наркоманам и алкоголикам, которые назавтра возьмутся за старое? Это вам не пальцем в смартфон тыкать. У автора 20-летний стаж работы врачом скорой помощи. Наверное, он знает, каково это.
Цинично, кратко и честно. Начинаешь верить с первых строчек, которые про заслуженного врача.
Можно написать еще чего восторженного, красочного и всякого. Но зачем? Книга хороша. Просто хороша.
Перевернулись на скорой.
Легли на бок и, вращаясь, ещё метров тридцать проскрежетали.
Остановились, выбили люк в крыше, вылезли.
Первое, что увидели — руки с мобильниками.
Фотографируют!
Человек десять, не меньше.
Корячились, извлекали больного — никто не помог.
Ходили кругами, ракурсы выбирали.
Мечта скоропомощных — уложить Президента в «ГАЗель» и прокатить с километр.
Чтоб почувствовал.
Элитный дом. Повсюду иконки и выдержки из Завета. Тридцать семь штук насчитал — только от прихожей до спальни. А перед дверью, на ход ноги, молитва висит, от руки аршинными буквами.Видать, сильно с совестью не в ладах.
Старики гниют в одиночестве, гордясь успехом детей…
Крик.
Мат.
Даже харкнул вдогонку.
А минутой раньше трупом лежал.
И голос такой слабый-слабый…
Arvustused, 17 arvustust17