Maht 880 lehekülgi
Судьба человека. Поднятая целина (сборник)
Raamatust
М. А. Шолохов исследовал роковые исторические времена: Первая мировая война, Гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война. Остросюжетны судьбы героев Шолохова. Андрея Соколова (рассказ «Судьба человека») война почти в пепел сожгла, но всё-таки выстоял человек, «сдюжил». Драматические коллизии великого перелома вековых устоев пережили Макар Нагульнов, Семён Давыдов, дед Щукарь и другие герои романа «Поднятая целина».
Шолохов пишет очень живо. Несмотря на то, что приходится смотреть слова по словарю (старые слова или диалекты), от чтения сложно оторваться. Роман «Поднятая целина» мне понравился не только как роман (сюжет, судьба людей), но и как книга дающее представление о той жизни, когда советская действительность только начала проникать глубоко в повседневную казачью жизнь.
Книгу приобрела для 13-летней девочки, которая читать не любит. «Судьба человека» она прочитала за три часа, практически не отрываясь. Забросала меня вопросами. Через несколько дней она перечитала книгу еще раз. Детям такая литература необходима. Всем очень советую.
Книга очень интересная, рассказывает о военных годах и о судьбах людей, которые пережили это страшное событие. Когда я читаю эту книгу, я как-будто ощущаю себя на их месте.
Прекраснейшие книги,захватывают с первых страниц, уводя за своими героями,проживая их жизни, судьбы, горести и лишения. Рекомендую всем без исключения. Читается легко-"на одном дыхании", просто не оторваться.
На заре услыхал я в первый раз за два года, как громыхает наша артиллерия, и знаешь, браток, как сердце забилось? Холостой еще ходил к Ирине на свиданья, и то оно так не стучало!
Ни один черт из взрослых парней не идёт в кузню. Окончательно избаловала их Советская власть! Каждый то в доктора метит, то в агрономы, то в разные инженеры, а перемрем мы, старики, - кто же народу сапоги тачать, штаны шить, лошадей ковать будет?
Били за то, что — русский, за то, что на белый еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь. Били и за то, что не так взглянешь, не так ступнешь, не так повернешься. Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев. Печей-то, наверное, на всех нас не хватало в Германии.
Ха! Любовь! Да чего она стоит, твоя любовь, без хорошего харча? Тьфу, и больше ничего! Не покорми тебя с недельку, так от тебя не то что Куприяновна, но и родная жена откажется.
Со стороны глядеть - не так уж она была из себя видная, но я-то не со стороны на нее глядел, а в упор.
Arvustused, 4 arvustust4