Maht 180 lehekülgi
2002 aasta
Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы
Raamatust
Вниманию читателя предлагается перевод последней серии бесед, проведенных митрополитом Антонием Сурожским (1914–2003) в лондонском приходе на английском языке. В центре размышлений – тема веры в вещи невидимые, веры в Бога и связанные с этим сомнения и вопрошания современного человека, живущего после катастроф XX века и перед лицом новых вызовов века нынешнего. Текст печатается без сокращений с целью передать содержание бесед во всей их полноте. Читатель убедится, что повторы, неизбежные в беседах, продолжавшихся на протяжении девяти месяцев (с октября 2001 по июнь 2002 г.), в большинстве случаев не случайны, а необходимы. Книга адресована широкому кругу читателей.
Любая книга митрополита Антония – это всегда текст который ты перечитываешь не единожды. «Последние беседы» – это еще и последние слова, как завещание, как обращение к твоей душе уже из другого мира. Мира невидимого, о котором и говорит митрополит в этих беседах. Это – открытие христианства еще раз, уже для самого себя, потому что слова митрополита обращены в душу читающего, и там совершают свою невидимую работу. И все это – с такой всепроникающей любовью, что захватывает дух. Читайте!
elena_o лучше и не скажешь, ,,совершается невидимая работа", так и есть.
Супер -книга! Одна из самых любимых! Читаю и перечитываю снова и снова ! Вообще у Владыки Антония многие книги такие, что к ним возвращаешься, но все-таки эта маленькая книжка пока самая любимая .)
"Уверенность в вещах невидимых" митрополита Антония Сурожского как духовное завещание. В основу взяты последние беседы владыки. Книга для подготовленного читателя потому, что чувства и сомнения в поднятых темах сложны сами по себе, и требуют большого умственного и душевного напряжения, определенной подготовки. В этой книге лично для меня интересно размышление Владыки каким образом вся история человечества, вся культура, вся слава и трагедия человеческого рода является одновременно путем познания Бога и Христа.
Книга потрясающая по своей глубине, помогает переосмыслить отношение ко многом вещам. При этом сложные для понимания явления изложены простым, доступным для всех языком.
Поучительно и познавательно.Ни минуты не пожалела,что взялась прочесть этот мудрый труд.Я рада,что в руки попалась такая книга.Спасибо издателям.
Если мы рассуждаем о любви, но не проявляем её, если мы говорим о том, как христиане должны отдавать свою жизнь за других, а сами прилагаем все усилия, чтобы ничего никому не отдавать, может ли кто-то поверить, что в наших словах есть хоть капля истины? Вот в чём наша проблема, вернее, вызов нам: чтобы пребывать в истине, не достаточно провозгласить её словами. Мы пребываем в истине только тогда, когда она становится нашей жизнью.
Мы не можем полностью им уподобиться, но порой нечто улавливаем, переживаем зачаточно опыт, о котором рассказал святой, и тогда можем разделить с ним всю его молитву, потому что знаем: мы поняли достаточно для того, чтобы прочитать молитву целиком. Но порой, как мне кажется, мы обнаруживаем, что на деле это невозможно, потому что те молитвы, которые мы читаем утром, вечером, акафисты, каноны и т. д. выражают опыт жизни, опыт Бога, опыт о самом себе целого ряда святых, и нам нужно быть достаточно реалистичными, я даже не говорю, «достаточно смиренными», чтобы понимать: если нам удается отождествиться хотя бы с одной из этих молитв, мы должны благодарить за это Бога. Но можно ли отождествиться с 10–12 молитвами, которые составляют вечернее и утреннее правила? Можно ли уподобиться по очереди святому Иоанну Златоусту, святому Василию Великому и многим другим святым и сказать: да, я вмещаю их всех? Нет, нельзя. Поэтому нам необходимо, когда мы читаем эти молитвы, читать их вдумчиво, с пониманием. Нужно взять одну фразу и сказать себе: ее я могу произнести изнутри своего малого опыта, но всем сердцем и умом. Возможно, мне недоступна вся ее глубина, возможно, когда-нибудь я открою такую глубину, о которой сейчас даже не подозреваю, но то, что я постиг, да, с этим я могу отождествиться. А следующую фразу я действительно не понимаю. Я могу обратиться к этому святому и сказать: «Вот твои слова. Мне в самом деле непонятен опыт, который лежит в их основе, но я им верю, поэтому повторю их, а ты помолись со мной и принеси их Богу, потому что это твой опыт, в который я стараюсь погрузиться. Это твой опыт, который, быть может, подхватит меня на мгновение, как воды реки подхватывают и несут маленькую лодку».
...командир послал во время войны на опасное задание своего сына, который был младшим офицером в его отряде. Шансов вернуться живым практически не было, и один офицер спросил отца: "Как вы могли послать собственного сына на смерть?" Отец ответил: "Я мог послать своего сына, но я не мог послать чьего-то сына".
Вера, таким образом, – это уверенность в невидимом (Евр. 11:1), потому что встречу, произошедшую в глубине души, нельзя выразить словами, это – опытное переживание.
Это очень важно: мы должны быть честными перед Богом и перед собой. Богу нужно, чтобы Его окружали не легковерные люди, но люди, которые знают Его достаточно, чтобы доверять Ему порой за пределами своего ограниченного знания.
Arvustused, 18 arvustust18