Tasuta

Терем на краю леса

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Что-то ты не звала меня на новоселье, Яга. – проговорил бессмертный, и нахмурившись уточнил. – Впустишь иль оставишь тут мокнуть?

– Ну, проходи, мил дружок.

Оглядываясь, будто ожидая подвоха, мужчина прошёл в кухню. Встретить на краю леса Ягу ему не казалось больно хорошим знаком. Да и в такую непогоду тем более.

– Это что за запах? – с подозрением спросил Кощей.

– Совсем одичал в своей пещере, забыл, как пахнет еда? – усмехаясь, поинтересовалась Яга.

– Не одичаешь тут, когда каждая невеста сбегает. – вздохнул мужчина, не споря с колдуньей.

И ведь здешним жителям было известно, что бедный Кощей, выбрав для своего дома пещеру в скалах у леса, уже много раз как пожалел. А делать было нечего. Это считалось самым тёмным и самым страшным местом в лесу. Где же ещё может жить Кощей?

– А ты поменьше их воруй. – посоветовала старушка, поставив горячие блинчики на стол.

– Так если бы кое-кто, – сощурившись, Кощей посмотрел на Ягу, – каждому второму молодцу не помогал, может, и не пришлось бы воровать.

Или точнее, они бы от него не сбегали так быстро, воровать бы всё равно пришлось. Но в таком Кощею признаваться было нельзя. Сев, за стол и откусив блин с творожной начинкой, мужчина с удовольствием прикрыл глаза. Да, вкусная и горячая еда была редким гостем в его пещере.

– Так у молодцев доброта есть, это обязывает помогать. Добро зло побеждает, слыхал? – пожала плечами Яга, совсем не жалея о помощи Ивану-Дураку.

– Да я воочию вижу это каждый раз, зачем мне слышать-то, старая? – махнул рукой Кощей.

– А ведь удивляешься каждый раз, как в первый. – покачала головой колдунья, сев напротив и тоже берясь за приготовленные блинчики.

– Должна же оставаться хоть какая-то надежда. – с некоторой грустью прошептал мужчина, но Яга его услышала.

– Тоже верно, Кощей. Верить надо, но и думать, что творишь, следует. – сказала она.

– Это совет? – прищурившись, уточнил Кощей.

– Напутствие на жизнь дальнейшую. – улыбнулась колдунья.

Замолчали они, наедаясь блинчиками и готовясь продолжить свой путь. Кому избушку отлавливать, кому-то невесту. И не хотел Кощей думать, что предложение Василиса-Прекрасная не приняла и невестой её назвать было сложно.

Баба-Яга быстро наевшись, взялась за сухую тряпку и подошла к ступе. Пусть и высохнет она сама, но надёжнее было бы протереть от влаги, да и от пыли дорожной. Кощей тяжко вздыхал, поглядывая в окно, где непогода только усиливалась, а не прекращалась.