Мольер прекрасно раскрыл такое мерзкое качество человека как скупость. Читая эту пьесу, можно ошибочно подумать, что скупость Гарпагона сильно утрирована, но дочитав, понимаешь , что гипербола была необходима…
Maht 70 lehekülgi
1668 aasta
Скупой
Raamatust
«Валер. Элиза, милая, что ж это? Вы только что уверяли, что никогда не измените мне, а теперь задумались? Я в восторге, а вы вздыхаете? Уж не жалеете ли вы, что меня осчастливили? Или вы раскаиваетесь в том, что уступили моим пламенным чувствам и дали слово?
Элиза. Мне не в чем раскаиваться, Валер. Власть любви так отрадна! У меня не хватило бы сил ей противиться. Но если уж говорить правду, я тревожусь за будущее. Я боюсь, что люблю вас больше, чем следует…»
Žanrid ja sildid
Пьеса с иронией, юмором, забавными завязкой, сценами, диалогами. Мольер прекрасно высмеял скупость, обличил ее самые скверные проявления. Произведение очень интересное, отличается от других. Легко и быстро читается и воспринимается.
Пьеса с иронией, юмором, забавными завязкой, сценами, диалогами.
Мольер прекрасно высмеял скупость, обличил ее самые скверные проявления.
Смеяться над глупостью? Это так просто, так легко. Но мне кажется, что нужно не смеяться, а понимать всю глупость людей и их ограниченность, воспринимая их серьезно. Мне кажется, что когда я смеюсь над глупостью других людей, сама кажусь глупой. Почему? Мне трудно ответить на этот вопрос. Но всё же, признаюсь, я почти никогда не смеюсь, когда читаю книги. Правда эта книга исключение, я смеялась. Да, мне трудно в этом признаться, наперекор со всем, что написала выше. Я смеюсь, но понимаю, что будут смеяться надо мною. Потому что человек не может быть идеальным, мы все равно когда-нибудь будем казаться смешными. Я понимаю, что невозможно быть умным и знать всё. Я часто замечаю, что надо мною смеются больше не из-за того, что я глупа в некоторых областях этого мира, но смеются чаще, когда я хочу показаться умной и показать свой ум и развитость.
Эта книга просто шедевр для того, чтобы понять, что все мы настолько глупы, насколько умны. И также мы настолько умны, насколько глупы. Я не хочу обидеть кого-то, но как бы вы не развивались, у вас не хватит времени и жизни, чтобы быть знающим во всем.
Когда меня спрашивают, про то, что я знаю, я чувствую себя в своей шкуре. Да, безусловно, я понимаю, что я так мало знаю. Ведь чем больше я познаю, тем более я понимаю, что ничего не знаю. Хочу дать вам один совет. Прежде чем хвастаться своим умом, попробуйте посмотреть на себя со стороны, ведь как бы вы красноречивы не были, и как глубоко не знали что-то, вас могут поставить в тупик вопросом. Вопросом? Спросите вы. Да, вопросом. И знаете, каким вопросом? Вопросом не по теме. Не по той теме, которую вы изучили на 100 процентов.
Например, вы математик или философ, и так четко разбираетесь в этих областях. А вам задают вопрос, почему сюрреализм и абстракционизм, совершенно разные виды искусства? И что вам на это отвечать. Вы будете рассказывать философски или теоремами из математики, чтобы объяснить то, о чем вы вообще не разбираетесь.
Именно поэтому прежде чем смеяться над глупыми людьми, и казаться абсолютно сверх развитыми личностями, нужно, прежде всего, понимать, что мы сами несовершенны и не можем охватить своим умом все знания мира.
Книга мне очень понравилась. Я, безусловно восхищена этим писателем, который смог мне дать понять, что я написала выше.
Никто не запрещает смеяться. Просто смейтесь по доброму и от души, с пониманием, что мы все имеем право быть немного глупыми. И за это нас никто не осудит.
Эти сюжетные повороты поражают воображение. Читаю книгу, так как она у нас в программе по литературе, но ни разу не пожалела. Насмеялась от души. Благодарю «Литрес» за возможность читать её бесплатно!
Jätke arvustus
Хоть мне и плохо у вас живется, а все-таки я к вам привязан: после лошадей вы у меня в сердце на первом месте.
Недаром в древности некий мудрец изрек: есть надо для того, чтобы жить, а жить не для того, чтобы есть.
В словах и клятвах все мужчины одинаковы, а вот поступки их показывают разницу меж ними.
Ах ты господи! Белокурые юнцы всегда любезны девушкам и все умеют сладко петь. Только вот беда: в кошельке-то у них пусто. Старый да богатый муж будет повыгоднее. Конечно, не очень сладко в супружестве со стариком, да ведь терпеть недолго. Помрет – и ты на воле, бери сердечного дружка в мужья, а уж он за все вознаградит.
Кто не жалеет бедную скотинку, у того, значит, сердце корой обросло и очерствело!
Arvustused
6