Maht 197 lehekülgi
2022 aasta
Час откровения
Raamatust
Французская писательница и философ Мюриель Барбери стала звездой после публикации ее второго романа «Элегантность ежика» (2006) – только во Франции он разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, принес автору с десяток престижных литературных наград, был переведен на сорок с лишним языков, и с тех пор каждая книга Барбери лишь подтверждает ее статус королевы бестселлера.
Ее новый роман «Час откровения» и предыдущий, «Только роза», складываются в объемную картину, разомкнутую историю, чьи герои проживают свои безусловно взаимосвязанные жизни, не встречаясь ни во времени, ни в пространстве. В романе «Только роза» сорокалетняя женщина приезжала в Японию, чтобы обрести корни, потерянные с рождения, и понять незнакомого покойного отца, на протяжении всего романа остававшегося за кадром; в кадре была только Роза. В «Часе откровения» за кадром остается она, а в кадре – главный герой, отец Розы, коллекционер и торговец современным японским искусством Хару Уэно, которого неодолимая любовь к красоте еще в молодости наделила безошибочно точным взглядом на прекрасное и погнала прочь из глубинки в Киото. «Час откровения» – поэтичная, проникновенная и глубокая история Хару, его друзей (художников по профессии или в глубине души), его любви к дочери – любви на расстоянии, деликатной и неотступной, – и его постепенного неотвратимого самопознания. В декорациях Японии, где автор прожила несколько лет, – страны непостижимой и бесконечно притягательной – разворачивается тихая и пронзительная драма: в ней красота таится в наималейших мелочах, меланхолия неотделима от радости жизни, а смерть и рождение суть одно и то же.
Аудиоверсия книги понравилась, хотя трудно было запомнить имена персонажей. Когда видишь их, то лучше отличаешь, чем на слух.
Из нескольких книг писательницы, эта мне понравилась больше всех. Хотя в ней всё также присутствуют абзацы медитативного текста (когда теряешь смысл предложения на второй строчке), но здесь его явно меньше, чем в других. И тут больше действий: всё-таки описывается жизнь человека почти от рождения до самой смерти.
Необычно для европейской литературы. Умение литературной традиции Японии не рассматривать отторжение от единения с близкими людьми как трагедию ,полное отсутствие "бремени страстей человеческих ", но при этом сохранение неразрывного единства с теми ,кто тебе дорог - несомненно ,сделало новую книгу Мюриель Барбери рчень яркой..Советую прочитать обязательно ,ведь все мы так или иначе решаем похожие проблемы.
Arvustused, 2 arvustust2