Tasuta

Э.Р. Другой мир

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

24

Эмилия хмуро ковыряла вилкой в тарелке. Аппетита с утра не было. К завтраку спустилась мама.

– Помнится, ты проявляла интерес к заброшенному дому? – наливая кофе, спросила Екатерина Владимировна.

Сделав глоток чая из чашки, Эмма как можно более равнодушно смотрела на маму, ждала продолжения.

– Так вот. Дом будут сносить. Вчера вечером на участок уже загнали технику… Что с тобой? – она удивленно посмотрела на побледневшую дочь.

Подскочив с места, опрокинув чашку, девушка, как была в пижаме, босиком выбежала из дома.

– Сумасшествие какое-то, – ворчала мама, промакивая салфетками чайную лужу на столе.

Запыхавшись, Эмма подбежала к калитке заброшенного участка и остановилась. С деловым видом по территории расхаживали двое рабочих в строительных касках. Перекрикивая шум работающего экскаватора, они решали с какого бока приступать к сносу. Почувствовав, как кто-то потерся о ее босые ноги, она опустила глаза и увидела Лорда. Задрав к ней голову, пес заскулил.

Эмма развернулась и побежала обратно. Лорд – за ней.

Схватив ручку и вырвав из блокнота лист, утирая слезы, она записала свои имя и фамилию, номер телефона и замерла, уставившись невидящим взглядом в стену. «Что еще, какую ниточку протянуть, чтобы он смог меня найти?» Нетерпеливые постукивания собачьих когтей о пол вывели ее из задумчивости.

– Ты прав. Прав. Нужно спешить, – она добавила в список название своего института и его адрес.

Свернув несколько раз лист, она присела рядом с собакой.

– Нет ошейника, – простонала Эмма. Оглянулась по сторонам. Схватила с кресла мамин небесно-голубой платок. Обмотала вокруг него трубочкой записку и повязала на шею Лорду.

– Роберту, Лорд. Отнеси записку Робу, – прошептала она и подтолкнула пса к выходу.

Бассет-хаунд выбежал на улицу. Удивляясь непонятно откуда взявшейся в медлительной собаке прыти, Эмма еле за ним поспевала.

– Куда ты? Черт! Держи! Держи собаку! Стой, стой! – кричал и махал рукой в сторону занесенного над домом ковша экскаватора один из рабочих.

Лорд вихрем взлетел на крыльцо и скрылся в доме. Ковш со скрежетом опустился на веранду, сминая старые деревянные перекрытия и разбрызгивая во все стороны оконные стекла. Поднялся вверх и вновь опустился на дом. Разрушая, сравнивая с землей старое строение.

Пошатываясь, еле разбирая перед собой дорогу, Эмма побрела прочь. Вошла в холл своего дома, остановилась и свалилась без чувств прямо на руки к испуганной Екатерине Владимировне.

Эпилог

Эмма, помешивая ложечкой чай в чашке, смотрела в окно. На улице лил дождь, а она сегодня забыла зонт. Пришлось забежать в кафе напротив института переждать ненастье. Ее больше не встречал автомобиль с личным водителем, и передвигалась она исключительно на метро. Так было удобнее и вообще…. За последние девять месяцев многое изменилось.

Девушка передернула плечами и решила все-таки снять влажный плащ. Весной можно было легко простудиться.

«И дождь почти закончился, – подумала она с досадой, высвобождая из рукава правую руку. – Надо было переждать в институте и не мокнуть зря».

Вдруг ей показалось, что в серой последождевой завесе мелькнуло светлое пятно. Наклонившись вплотную к оконному стеклу, она присмотрелась, отпрянула и, промазав мимо рукава первый, второй раз, чертыхаясь, все-таки накинула плащ на плечи и, схватив рюкзак, выбежала на улицу.

Дрожащими пальцами высвобождая зацепившуюся за дверь лямку рюкзака, потеряла пару минут. Остановилась на тротуаре, огляделась вокруг. Дождь моросил напоследок, но сквозь серые тучи проступала синева. Люди разбредались противоположными маршрутами, постепенно закрывая зонты.

«Упустила!» – закусила губу Эмма.

Нет, опять. Сквозь череду чужих ног мелькнул светло-коричневый силуэт и, смешно переваливаясь, потрусил по пешеходному переходу через дорогу.

Поймав последние секунды перехода (5, 4, 3, 2, 1 – отсчитывал светофор), Эмма перебежала вслед за видением. И вновь потеряла его из виду. Остановившись, посмотрела по сторонам, решая, в какую сторону он мог пойти. И… увидела Лорда.

Пес сидел у ног высокого мужчины в длинном черном плаще. Засунув руки в карманы, стоя спиной к девушке, он разглядывал здание института. Эмма подошла к ним. Остановилась рядом. Сжав руки в кулаки, разглядывала его профиль: курчавые волосы, небрежно перехваченные в хвост на затылке, темную от многодневной щетины скулу…

– Привет, капитан Грей! – осипшим от волнения голосом поздоровалась Эмма.

– Ассоль! – слегла поклонившись, серьезно, без улыбки произнес Роберт.

Счастливо рассмеявшись, они бросились навстречу друг другу.

На мостовой одной из улиц большого города стояли, обнявшись, он и она. Полы их плащей развевались на ветру, словно алые паруса корабля мечты о любви.