Tasuta

Паганель

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Кузьма помахал другу рукой и продолжил движение, сбавив шаг. Мишка догнал его, похлопал по спине и участливо спросил:

–-Ты что, ревел? Кто тебя обидел? Пойдём, дадим сдачи!

Кузьме эта готовность Мишки подраться за него показалась очень трогательной и в то же время смешной. Он засмеялся.

–-Никто меня не обидел,– отсмеявшись, ответил Кузьма.–Потом расскажу. Пойдём на речку, погуляем.

–-Пойдём!– согласился дружок.– Но скоро дождь начнётся. Даже может—целая буря.

–-Ну и пусть!– заявил Кузьма.–Вот бы нас, как Элли и Тотошку, ураган отнёс в волшебную страну.

И мальчики зашагали вперёд, то подгоняемые попутным ветром, то борясь со встречными порывами. По ходу они рассказывали друг другу, что бы они делали в Волшебной стране.

Вскоре Кузьма и Миша практически продирались сквозь усиливающийся ветер. Когда его порывы были направлены в лицо, перехватывало дыхание. А когда ветер дул в спину, ребят слегка приподнимало над землёй. Воздушные потоки всё время меняли направление. Мальчики, крепко держась за руки, уже не шли, а просто пытались удержаться на ногах. Кузьма представлял, что они –настоящие «морские волки», хотя и сухопутные, и борются с ураганом.

Неожиданно образовавшаяся воронка огромного смерча закрутила мальчишек и подняла их высоко над землей. Они, конечно, испугались, закричали, но продолжали судорожно держаться за руки. Здесь, внутри смерча, это было даже проще, чем на земле, ибо теперь они летели по ветру и ощущали полный штиль.

Открыв глаза, до этого крепко зажмуренные, Кузьма увидел рядом Светлану Борисовну. Она, видимо, тоже была затянута смерчем, но значительно раньше. Однако, будучи дамой крупной, воспарила не сильно выше ребят. Было видно, что Светлана Борисовна что-то кричит, но Кузьма не слышал ни звука: настолько громким был шум урагана. Всё выглядело, как при замедленной съёмке в немом кино. Почему-то Кузьма отметил странность: длинная юбка женщины не развевалась, как флаг, а окутывала ноги, делая Светлану Борисовну похожей на кокон, вертикально парящий в потоке и размахивающий руками. Кузьма, как зачарованный, смотрел за неё, не в силах отвести взгляд.

Светлана Борисовна перестала кричать, поймала в потоке какую-то веточку и начала размахивать ею, как дирижёрской палочкой. (Кузьма видел по телику симфонический концерт). Скорость вращения смерча начала уменьшаться; мальчики, а следом—Светлана Борисовна, мягко опустились на землю. Воронка исчезла, как будто её и не было.