Maht 1380 lehekülgi
По велению Чингисхана
Raamatust
Образ Чингисхана привлекал многих художников слова. В нем видели завоевателя, жестокого покорителя народов, коварного восточного тирана. Роман Николая Лугинова «По велению Чингисхана» – это исторический эпос о создателе великой империи. Будущий непобедимый воитель в пятнадцать лет становится ханом одного из самых малочисленных и слабых племен в Великой степи, живущей постоянной враждой и кровопролитием. Сильный здесь истребляет слабого, но чем могущественнее он становится, тем больше навлекает на себя врагов и завистников. Чтобы отстоять свое племя, Тэмучин разрабатывает свою собственную тактику и стратегию войны, учится побеждать малым числом. Но главное, он вводит своеобразный моральный кодекс – «Ясу Чингисхана». В ней твердо указаны наказания за проступки и почести за доблесть и верное служение. Себя и воинов своего рода Тэмучин называет «людьми длинной воли». И эта четкая родовая, а по существу, государственная выстроенность дает возможность не только победить более многочисленные враждебные племена, но и объединить все народы Степи: отдельные воины и целые племена зачастую добровольно стекались под знамена Чингисхана, увлеченные славой его и определенным знанием того, что ждет их впереди, какая доля уготована. Чингисхан в романе Николая Лугинова философ, учитель народа. А воин он, скорее, по необходимости.
Žanrid ja sildid
Эта история о легендарном человеке, которому было суждено завоевать пол-мира и изменить ход истории. В романе описан тернистый путь становления от Тэмучина к Великому Чингисхану. Человек стирающий с лица земли государства и народы, каковы были его внутренние переживания? Все это раскрыто в романе якутского писателя Николая Лугинова. Рекомендую к прочтению всем интересующимся историей и любителям приключений.
Посредственно. Зачем весь этот налет фэнтезийности, наигранности? Совершенно неубедительно передан образ Темуджина, в книге это не монгол, а какой то былинный богатырь. Причем не монгольский, лишенный этой идентичности. К тому же в книге исковерканы почти все имена, термины и топонимы. Один Джэсэгэй вместо Есугэя чего стоит. Рядом с книгой Гатапова эта и рядом не стоит.
Arvustused, 2 arvustust2