Есть такая штука как стихотворение в прозе. Это, например, тот самый текст Тургенева о русском языке, который учат ещё в школе. Почему это всё-таки стихотворение? Потому что оно в каком-то смысле являет собой поэтическое высказывание. В нём все слова на своём месте. Я к тому, что стихи не обязательно должны быть записаны в столбик, иметь рифму и размер. И придумали это не в 21 веке.
Здесь мы видим не стихи в прозе, а, так называемые, свободные стихи (vers libre), лишённые, в большинстве своём, знаков препинания. Ничего против верлибров не имею (они, к слову, есть и у Лермонтова, и у Блока, и у Фета), меня смущает больше пунктуация. Когда строки и предложения с маленькой буквы. Когда точки и запятые дружно сошли со страниц. Видимо, что-то не поделили с поэтессой.
И, нет, не нужно мне говорить о том, что это поток мыслей или живой разговор, где «знаков препинания нет и не должно быть». Мы делаем паузы в речи, восклицаем и вопрошаем, где нужно. Всё это и есть знаки препинания. А если у нас здесь поток сознания, то читать его я совсем не хочу. Даже если в нём рождаются интересные слова, мысли и чувства. Нельзя продавать кусок глины. От тебя ждут кружку, из которой можно спокойно напиться, а не искать в необработанном куске выемку, в которую поместится пара капель. С мыслями то же самое. Сначала их нужно переработать, разложить в верном порядке и только потом делиться ими.
Что же до самого содержания, то это и исповедь, и откровенный разговор, и даже какое-то обращение/призыв. Встречаются интересные языковые конструкции, образы. Любопытно и мироощущение автора/авторки (кому как нравится); взгляд на некоторые вещи и проблемы. Но, если бы меня спросили, кого почитать из современных поэтов, вряд ли советовал бы Оксану Васякину.
Arvustused
6