Maht 690 lehekülgi
1962 aasta
Остров. Обезьяна и сущность. Гений и богиня (сборник)
Raamatust
«Остров» (1962) – последнее, самое загадочное и мистическое творение Олдоса Хаксли, в котором нашли продолжение идеи культового романа «О дивный новый мир». Задуманное автором как антиутопия, это произведение оказалось гораздо масштабнее узких рамок утопического жанра. Этот подлинно великий философский роман – отражение современного общества.
«Обезьяна и сущность» (1948) – фантастическая антиутопия, своеобразное предупреждение писателя о грядущей ядерной катастрофе, которая сотрет почти все с лица земли, а на обломках былой цивилизации выжившие будут пытаться построить новое общество.
«Гений и богиня» (1955) – на первый взгляд довольно банальная история о любовном треугольнике. Но автор сумел наполнить эту историю глубиной, затронуть важнейшие вопросы о роке и личном выборе, о противостоянии эмоций разумному началу, о долге, чести и любви.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
В книгах Хаскли нет никакого экшена, практически нет сюжета, только мысли, размышления, философия. Первые две книги – это антиутопии, любимый конек автора. Последняя: любовный роман. Может показаться странным, но местами художественные произведения Хаскли напоминают философские рассуждения Ошо. Читать не всегда легко, но после прочтения всегда остается ощущение, что время было потрачено не зря.
Восхищаюсь интеллектом автора. «О дивный новый мир» – захватывает, но «Через много лет» – философское произведение, а в этом сборнике уже раскрываются другие аспекты философии Хаксли и проясняются те, что были не полностью истолкованы прежде.
От завтрака до отхода ко сну вы можете любым доступным вам способом насиловать природу и отрицать факт существования вашей безликой сущности. Но даже самая рассерженная обезьяна устает в конце концов корчить рожи – ей нужен сон. И пока она спит, живущее в ней сострадание хочешь не хочешь защищает ее от самоубийства, которое она с таким неистовым рвением пыталась совершить в часы бодрствования. Но солнце встает опять, наша обезьяна опять просыпается и возвращается к своей личности и свободе волеизъявления – к еще одному дню ужимок и гримас или, если она того захочет, к началу самопознания, к первым шагам к освобождению.
Arvustused, 2 arvustust2