Maht 260 lehekülgi
Соната с речитативом
Raamatust
Ксеня Нецветай после разрыва отношений с матерью переезжает из Мурманска в Петербург, чтобы поступить в медицинский вуз. Альтернативный Петербург 2004 года задаёт много вопросов своей гостье: как и почему погибли её отец и дед? Что за странные вещи достались ей в наследство? Почему бесследно исчезают люди с городских улиц? Ответы на эти и другие вопросы Ксеня вместе с читателями будет искать в романе «Соната с речитативом» — первой части дилогии «Время жестоких чудес».
Написанная приятным языком увлекательная и многогранная история. В ней переплетены несколько жанров. Меня особенно захватил мистический аспект. Очень понравилась! Жду с нетерпением второй том!
Очень интересный сюжет. Захватывает с самого начала, заставляет переживать вместе с героиней. С нетерпением ждала выхода второй части.
Героиня этой истории строит новую жизнь на обломках старой. Только кажется, что переезд в другой город решает все проблемы, ведь себя с собой все равно надо взять. А тут еще и с таинственным наследством приходится разбираться, да и вокруг твориться что-то неладное...
Читается очень легко, герои - живые, а Питер, кажется, и вовсе один из героев книги. Прекрасная история!
Интригующий, сложно предсказуемый, фантастический сюжет.
Читает на одном дыхании.
Любителям Питера читать обязательно!
Автору спасибо за ламповую обстановку в тексте ☺
Ксеня Нецветай поступила в Санкт-Петербург в медицинский. Родной Мурманск позади вместе с не самой тёплой семьёй, и Ксеня, пусть и не горит надеждами, погружается в новую жизнь. Она останавливается у чудного и понимающего дедушки, ладит с котом, обзаводится взбалмошной подругой, подрабатывает на кафедре. И пытается разобраться в странностях, которые происходят вокруг: пропадающие люди, технические новшества, на которые хотят подсадить всех, и загадочные открытия дедушки...
"Соната с речитативом" – первая часть дилогии "Время жестоких чудес", и, я думаю, продолжение позволит ответить на большую часть поднятых вопросов. И с этим продолжением я обязательно ознакомлюсь!
Чем же так понравилась книга?
Во-первых, неожиданно, самим слогом. В "Сонату с речитативом" просто приятно погружаться. Даже в моменты, когда ничего не происходит, тебе нравится следить за описаниями, переживаниями, натуральными диалогами, словно происходящими у тебя на глазах. Чувство достоверности – довольно редкая штука, но, как оказалось, достижимая.
Во-вторых, атмосферой. Приглушённая, неявная, смутно трепещущая эмоция пронизывает читателя на всём протяжении. Крупный, отстранённый город, в котором, тем не менее, умеют и дружить, и предавать, и оставаться равнодушными друг к другу. Во время чтения не устаёшь, но горло поневоле прихватывает.
В-третьих, темами. Это чисто субъективный критерий, поскольку а) я сам приехал из маленького северного города в крупный город, и б) я закончил медицинский университет. И – какое же это попадание! Название предметов и подход к учёбе, типажи студентов из общаги и удивляющих соседей... Определённо "верю"!
А минусы будут? Минусы, не минусы, а ограничения точно есть.
Для начала, сюжет. Не самый яркий, что может заставить любителей экшна заскучать. Большую часть "Сонаты с речитативом" и пересказать не выйдет, настолько немного крупных событий происходит. Меня не смутило, но когда задумался об этом, понял, что для приличной части аудитории может не понравиться.
Эзотерическая часть. Тема с непонятными технологиями, история с Богом – тоже весьма специфичны. Технооптимистам и воинственным атеистам может стать некомфортно.
Типажи. С ними тоже можно не поладить: главная героиня не плоская, но всё же достаточно неяркая девушка, да и другие персонажи – поверхностная Оксана, дружелюбный, но не всегда понимающий Сашка – не самые однозначные. Переданы жизненно, фальши вряд ли удастся заметить, но субъективщину никто не отменял.
Если по перечисленным темам отторжения нет, а общая канва скорее интригует, то советую! Я ещё продолжу получать удовольствие от второй части...
8/10
Сашкина злость моментально улетучилась. Блин. Теперь точно нужно выслушать, и… никакая она не курица. У него перед глазами возник синий силуэт за пеленой дождя, и он снова вспомнил звук, с которым белая машина врезалась в тонкое тело старика. Блин, если у этой Ксени все умирают, неудивительно, что она такая отмороженная.
Arvustused, 30 arvustust30