Tasuta

Чужая корона

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 3. 30 декабря. Катерина

Уйдя за кулисы Катя прислонилась спиной к стене. Сердце бешено стучало, Разум вопил бежать отсюда прочь. Тут рядом с ней скинув туфли присела высокая загорелая девушка с длинной русой шевелюрой. Протянув Кате закрытую бутылку с водой спросила:

– Ты как?

Помня о подножке на сцене, Катя оглядела собеседницу и не почувствовав опасности призналась:

– Очень страшно. Кажется, что я все порчу и все время все не так делаю. А вам страшно?

Девушка, потянувшись, ответила:

– Давай на ты, я Надя. Это с непривычки страшно. Я давно уже не боюсь.

– Давно, в смысле в конкурсах участвуете?

– Да нет. Это больше для портфолио. Я профессиональная модель, и приходится много работать, чтобы оставаться на виду у прессы. Это такая же часть работы, как и основные съемки.

Пробегающий мимо ассистент взглянул на девушек и шепнул:

– До визитки десять минут. Приготовьтесь.

Надя улыбнулась и пошла на другую сторону кулис. Рядом собирались девушки выстраиваясь согласно порядковым номерам. Смотря на них я не знала что делать. Ходить-то мне худо-бедно показали как, а сейчас-то что делать? Увидев мой загнанный взгляд, одна из девушек отошла от своего места и взяв меня за плечи отвела в сторону. Убедившись, что я слушаю – четко сказала:

– Сейчас как объявят, идешь буквой г до отметки. Там останавливаешься в самой выигрышной позировке и стоишь, пока не перестанут говорить про Милену. Она там такой текст накатала, что стоять долго будешь. Обязательно улыбаться! Прям из всех сил! Понятно?

Я лишь отрицательно замотала головой:

– Что значит выигрышной позировке? Я ни одной не знаю… Может объявить, что номер тринадцать потерял сознание?

Девушка, резко опустившись на корточки, с силой вытащила мои ноги и нажимая на них поставила меня в жутко неудобную позу. Поднявшись, она рукой подняла мой подбородок вверх, прицепила руку чуть выше пояса и отойдя на пару шагов постановила:

– Еще улыбку добавить, и стоишь глазками хлопаешь. Выше нос запасная Милена, которая Катя. Просто представь – какое приключение случилось в твоей жизни!

Девушка пошла к своему месту, а я запомнив движения крикнула:

– Спасибо большое! Вас как зовут?

Девчонка, скинув с себя образ львицы и подмигнув ответила:

– Анюта!

Я встав на свое место в очереди смотрела на продвигающуюся вперед очередь и думала, какие участницы разные. Среди них есть на первый взгляд неприступные высокомерные красавицы, но стоит чуть-чуть пообщаться, и видишь красоту их внутреннего тепла. Объявили мой номер, и я копируя маршрут предыдущих красавиц двинулась вперед. Улыбалась, может и не так как надо, но искренне и точно от всей души. Остановившись на нужной точке попыталась встать в позицию подсказанную Аней, но чуть не упала. Улыбнувшись зрителям покрутилась вокруг своей оси и послав улыбку жури, заметила одного из них – кто пристально наблюдал за мной. Остальные тоже смотрели, но больше оценивающе, а этот казалось, разглядывал как-то более глубоко. Услышав, что ведущий закончил описывать прелести Милены, я присела в реверансе и с улыбкой облегчения удалилась со сцены.

Там меня облепили организаторы. Кто-то просто одобряюще хлопал по руке, кто-от обнимал. Многие просили продержаться до объявления пятнашки и уверяли, что осталось продержаться совсем немного. Я скинула туфли и в этот момент меня больно толкнула в спину та самая красноволосая. Это она снесла ту стойку, просто при том освещении ее волосы выглядели менее экспрессивно. Не смотря на окружающих нас людей, девица наступила на лежавшую передо мной туфлю и процедила сквозь зубы:

– Я сказала – не высовывайся!

Я уже хотела за себя постоять, но неожиданно передо мной встала педагог по дефиле и склонив голову тихо сказала:

– Вилонова, мне передать жури ваше нападническое настроение?

Вилонова слащаво улыбнулась и ответила:

– Мне передать, что Милена валяется пьяная?

В этот момент одна из ассистенток режиссера задумчиво сказала:

– Ой, да. И сразу видеофайл им показать, где вы вдвоем с настоящей Миленой, идете в подсобку, пьете там, после чего она почему-то не выходит вообще, а вы вполне себе трезвая. Так что? Иду за видеофайлом?

Вилонова оставила последний вопрос без ответа и удалилась. Я посмотрев на девушку с бейджиком уточнила:

– Как думаете, Светлана, стоит переживать насчет нее?

Та махнув рукой успокоила:

– Нет. Эта только пугает. Знает, что если сольет тебя, мы сольем ее. Все же не поворачивайся к ней спиной и все будет хорошо.

В этот момент, девушек вновь пригласили на сцену. Снова выходя на сцену, я все не могла понять. Как кому-то доставляет удовольствие это хождение туда-сюда? Стоя на постаменте, слушала болтовню ведущего и украдкой осматривала участниц. Многие гордо стояли смотря вперед. Кто-то улыбался и переглядывался. Некоторые болтали сквозь зубы. Жюри, вернулись в зал и мое внимание снова привлек тот мужчина. Его взгляд тоже был направлен на меня. Казалось, мы общаемся в немом режиме, но все понимаем. Я искренне наслаждалась нашим общением и взглядами.

Ведущий, перестав болтать, стал называть номера девушек прошедших в полуфинал. Девушки ослепительно улыбались и, выходя вперед вставали, кокетливо выставляя одну ножку вперед. Ряд постепенно заполнялся, и я мысленно представила как тетя сейчас, сидя у телевизора мелким кубиком строгает салаты и смотрит иронию судьбы. Она обязательно включит ее снова завтра, чтобы я могла прочувствовать новогодний дух.

В этот момент кто-то стоя рядом ущипнул меня за тыльную сторону ладони. Сжав зубы хотела отдернуть руку, но вынырнув из раздумий услышала голос ведущего:

– Номер тринадцать! Милена все еще не может поверить своему счастью, ха-ха-ха! Мы ждем вас участница номер тринадцать!

Идя вперед на негнущихся ногах под аплодисменты жюри, и публика, встала в один ряд с участницами полуфинала. Нас проводили подготавливаться к конкурсу талантов, а меня стала бить крупная дрожь. Попав за кулисы, я направилась туда, где стояли кружком организаторы и что-то шумно обсуждали. Подойдя к ним расслышала:

– Как это возможно?

– У нее нет номера!

– Может дисквалифицировать?

– Просто уму недостижимо, я не могу поверить, как?

– Да кто угодно, но только не она!

Я кашлянула, давая понять, что слышу все и произнесла:

– Понимаю ваш страх и прочие домыслы, но предлагаю вам все-таки включить холодный ум и конструктивно решить, что мне делать дальше. Я не умею ни петь, ни танцевать, ни помню, ни стихов, ни известной прозы. Вы мне скажите – о чем со сцены говорить нельзя и я попытаюсь сделать что-то более менее похожее на подготовленную речь. Как я вообще попала в пятнашку? Я ни ходить, ни улыбаться по шаблону не умею.

Одна из девушек, которых я не видела до этого – сказала:

– Да никто не понял. Просто несколько членов жюри, а особенно Илью Молодцова, зацепила ваша искренность. Истинная доброта, написанная на лице, кажется, он так выразился. Тема конкурса современная девушка. Вы молодец! Не бойтесь ничего, и смело идите вперед! Со сцены не стоит говорить я. Организаторы говорили в самом начале и на протяжении конкурса, что это отталкивает. Не стоит выходить с листочком. Это не возбраняется, но уже не дотягивает до идеала. Речь нужно уложить в двадцать секунд по регламенту, не делать пауз и не растягивать слова.

Орги выдали листок и ручку и удалились. Короче, теперь нужно написать текст вставляя везде я, выйти с листочком, делать паузы, растягивать слова и говорить около минуты. Не дай бог мне за корону бороться! Спалят, а там и до появления Жольца недалеко! Писала с любовью, вставляла цитаты любимых классиков, вспоминала маленького принца. Десятиминутный перерыв пробежал незаметно и вот уже объявили конкурс талантов. Несколько номеров передо мной потрясали воображение. Девушки танцевали, пели, показывали акробатические номера. Читали стихи и делали невероятные вещи на сцене. Наконец, подошел мой черед и выйдя к микрофону я услышала, как мне на фон включили ласковую нежную мелодию. Посмотрев перед собой, я начала говорить:

– Современная девушка… Какой ее видит общество? Стильная, уверенная, модная, пунктуальная. Любой эпитет это про нее, любые комплименты ей. Она растет в любви, учится, развивается творчески, потом поступает в университет. Она безупречна во всем, ее походка легка, а фигура женственна… – Весь зал смотрел на меня, на листок зажатый в моей руке. Я писала об идеальной современной девушке и тут поняла что лгу. Кто меня тут видит? Кто слышит? Кто запомнит? Могу я хоть раз в жизни озвучить то, что думаю на самом деле? Взгляд наткнулся на того таинственного мужчину в составе жюри. Посмотрев на него замолчала. Глядя ему в глаза смяла листок, кинула его за спину привлекая внимания притихшего зала и продолжила, будто бы в зале сидел только один этот слушатель – А знаете? Это все то, что хочет слышать общество, когда мы говорим о современных девушках. Она должна быть идеальна до скрежета зубов. Должна следить за собой, должна быть образована, должна улыбаться, выйти замуж, нарожать детей, должна само реализовываться, должна, должна, должна… Знаете, нет! Современная девушка это выдуманный кем-то идеал, который заставляет нас соответствовать. У современной девушки столько ежедневных проблем, что озвучь весь список и у многих слушателей начнется депрессия! Жизнь современной девушки это весы, где на одной стороне лежат все вышеперечисленные должна, а на другой ее хочу. Где она справляется с проблемами, где ей приходится контролировать эмоции, общаться с сотней людей и соответствовать чьим-то ожиданиям. Сейчас не стараясь говорить то, что хотят от меня услышать – я могу сказать так. Современная девушка, какая бы она не была уже идеальна. Со всем грузом ее проблем, ответственности, багажа знаний и опыта. Неважно кто она, кем работает, где живет. Быть современной девушкой – труд. А любой труд сам по себе идеален, так как заслуживает уважения из-за вложенных стараний!

 

Я отошла от микрофона и кивнула. Зал раздался аплодисментами и я понимая, что там наговорила, улыбнулась и в предобморочном состоянии покинула сцену.