Maht 331 lehekülg
2017 aasta
Метро 2033: Демон-хранитель
Raamatust
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!
В мире после Великой Катастрофы все реже встречаются ангелы, а вот в их антиподах нехватки нет. Найденный в подмосковном лесу чужак – тоже не исключение из правил. Он хитер, дерзок, жесток, бесстрашен и почти аморален. Он ни в грош не ставит человеческую жизнь и способен на все ради достижения своей цели. К тому же бывшему Привратнику Алексею Колмогорову нечего терять – он уже ступил в долину смертной тени и не боится зла. Впрочем, не потому ли, что он сам – зло? Но отчего тогда за спиной этого демона-хранителя становится спокойнее и исчезает страх?
Очень люблю книги про Постапокалипсис. А потому давно поглядывала на серию "Вселенная Метро 2033". Но всё никак не решалась. И тут попалась на глаза книга "Демон-хранитель". И я решилась. Прочитала все три книги серии "Стоящий у двери".
Вероятно, права автор говоря, что женщины любят негодяев, потому что я определенно очарована антигероем Алексеем. Хотя... ещё большой вопрос кто тут герой, а кто антигерой... Он умён. Мне понравилось, что его холодный ум и расчётливость позволяли просчитывать события наперёд и всегда добиваться цели. Ну, почти всегда, ведь с Леной не сработало.... Я девочка и я хочу любви, а потому я очень переживала за Алексея, жалела его. Так хотелось и здоровья для него, ведь автор спасла его от расстрела. И любви хотелось для него, новой и взаимной. Но он остался верен своему чувству к Лене. И сложно представить развитие сюжета, чтобы он привел его к счастью или хотя бы внутреннему примирению с собой и с тем, что он совершил. Ох, этот внутренний мир Алексея.... Он любит шутки, но на фоне того, какая темнота разворачивается у него в душе, эти шутки лишь делали акцент на том, какое отчаяние и безысходность плескались в нём.... Его восприятие мира, себя, своих поступков, без самооправданий, без прикрас.... заставляли сжиматься моё сердце....
Хватит! Стоп! И навстречу страху и тоске, уже помутившим сознание, полыхнула внутри знакомая плазменная яростная вспышка: «Я всё помню! И мой персональный ад всегда со мной, я ношу его в себе, как шрамы от когтей, невидимые, и никому, слышишь, ты, никому не позволю прикасаться к ним! Я останусь таким, пока жив, и до самой смерти, и не тебе судить и что-то решать…»
Послевкусие после книги отличное. Не зря первым автором из серии "Метро 2033" выбрала женщину. Она преподнесла этот мир в том виде, который заставит ещё не раз вернуться к знакомству и с другими авторами этой серии. Но я всей душой надеюсь, что автор не оставит эту трилогию трилогией и продолжит описание этого мира и приключений Алексея. Надеюсь, что она пожалеет его и даст и ему вкусить счастья....
Потому что, даже в том суровом мире, должно быть что-то большее, чем просто выживание...
Никто не выбирает для себя зло сознательно, его просто принимают за счастье. Это происходит потому, что зло имеет обыкновение проявляться именно там, где люди ищут свое счастье. — Мэри Уолстонкрафт —
Книга читается очень тяжело, собственно как и предыдущая в этой серии книг. Очень много воды в книге, совершенно ненужных слов/приложений а то и вовсе целых глав. автор уже пытался растянуть сюжет как могла. Зарекся прекратить ее книги еще на «Ничей», но что то дернуло дочитать сюжет, а зря. В общем не рекомендую начинать читать трилогию Швецовой.
Если вы не прочитали две предыдущих книги (Стоящий у двери, Ничей) не читайте – ничего не поймете. Автор массивами упоминает персонажи и значимость их действий из первых двух книг, не зная которых (или позабыв уже) сюжет не сложится. Удивляюсь как у других авторов получается сделать из цикла каждую книгу отдельно читаемую? У О.Шевцовой так не получилось.
Книга на любителя отношений между людьми, больше – между мужчиной и женщиной (учитывая озабоченность Алексея с первых страниц).
Простите, но покупать книги постапа за авторством женщин я больше не буду. За несколько лет, к сожалению, я встретил только одного автора прекрасного пола поразившего меня своими двумя, поистине запоминающимися надолго книгами – это Яна Вагнер.
Вдруг неподалеку послышался треск веток, и Алексей, в момент припомнив историю с кабаном, инстинктивно закрыл собой Анастасию и оглядывался. Блеснула на свету чешуя, а хвост, разукрашенный пластинками гребня, взмахнул на прощание. Тритон. Старый знакомый. Ящер, похоже, привычно развернулся в сторону озера, заметив сталкеров, и теперь понесся туда без остановок, чтобы оказаться в воде, в недосягаемости. Стрелять в него рука не поднималась – не кусается же тварь, вреда никакого.
– Что там было? – испуганно спросила Анастасия.
– Жуткая опасность! Только не вставай! Тут водятся монстры… – Когда еще получится оказаться так близко? И он пользовался ситуацией вовсю, несмотря на протесты. Перчатки сильно мешали, давая возможность оценить лишь примерные очертания ее тела.
– Слезь! Нашел время. Руслан! Ты где? – Сбросить со спины восемьдесят с лишним килограммов далеко не пассивного веса оказалось непосильной задачей, пришлось звать на помощь.
– Тут я. – Морозов давно уже стоял рядом и наблюдал. – А что, помощь нужна?
Анастасия фыркнула, Алексей перестал прижимать ее к земле, но и слезать не спешил.
– Руслан, сними его с меня сейчас же!
– Да ладно… Я ж тоже за безопасный секс, а на вас резиновые изделия в полный рост! Нормально всё.
Бабка вгляделась в мутные от лихорадки глаза, которые не могли скрыть ясного и полностью проснувшегося разума. Разума без малейших иллюзий, такого человека трудно переубедить и поддержать, да и нуждался ли он в этом? Недавно еще казалось, ледяная корка поддалась, начала оплывать и вот-вот осыплется кусками, открывая человеческую душу… Но даже сейчас эти светлые глаза излучали холод. Где-то там внутри все еще работал мощный рефрижератор, поддерживающий температуру почти вечной мерзлоты, и никакой жар не в состоянии на него повлиять. Амалия отвернулась. Этот мальчик прав, замораживая фундамент, на котором было выстроено здание, вместившее всю его жизнь. Она даже попробовала вообразить: мрачная готика пополам с грандиозным сталинским размахом и основательностью. Дом был пустым и темным. А чужак, случайно заглянувший внутрь, провалится в многочисленные ловушки подвалов, осыпающихся лестниц и разобранных полов верхних этажей, заблудится в лабиринтах бесконечных коридоров. Зажечь огонь в очаге способен лишь тот, кого хозяин беспрепятственно пропустит внутрь, оберегая от всех опасностей, защитит, укрывая внутри своего уютного и продуманного сооружения. И этот внутренний свет преобразил бы всё. Но из голубых глаз на нее смотрела только тьма. Нет, просто темнота, обещавшая кому-то спокойные сны и покой. Ему и самому тоже не мешало бы подольше поспать.
Хватит! Стоп! И навстречу страху и тоске, уже помутившим сознание, полыхнула внутри знакомая плазменная яростная вспышка: «Я всё помню! И мой персональный ад всегда со мной, я ношу его в себе, как шрамы от когтей, невидимые, и никому, слышишь, ты, никому не позволю прикасаться к ним! Я останусь таким, пока жив, и до самой смерти, и не тебе судить и что-то решать…»
Только одна тварь может наперекор всему и своим же инстинктам по промзоне гулять – человек.
- Стас рассказал, что вы завтра собрались идти в промзону. Твоя идея?
– Моя.
– Нашел чем гордиться! Первый же там и сгинешь, даже не представляешь, куда тебя черт несет. Я там была – жуткое зрелище.
– Я представляю. Тоже был. Там…
– Там никого нет. Это и страшно. Это место не ждет людей. И как будто радуется, что от них избавилось.
Arvustused, 3 arvustust3