Tasuta

Экспонат

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Э-э-э… Грэйс слушает.

– Ого, это работает! – голос Ганса Фрэнсиса заорал прямо в ухо, и следователь чуть не уронил трубку.

– Какая радость, – съязвил Грэйс, – можешь не надрываться, я тебя слышу.

– Мне сообщили, что с тобой нельзя связаться никаким доступным современному человеку способом и выдали мне «телефонный номер» и какую-то штуковину с проводом, представляешь?! – Фрэнсис расхохотался, а Грэйс вновь резко отодвинул трубку от уха и поморщился.

– Слушай, заканчивай валять дурака. Не знаю, зачем ты хотел связаться, но ты вовремя, нужна помощь.

– Слушаю. – у Ганса Фрэнсиса имелась прекрасная черта характера: он мог много болтать и шутить, но сразу становился серьёзен, когда того требовали обстоятельства.

– Тут у нас полный комплект: отравление с целью похищения! Только не докладывай пока Шефу, я разберусь сам, у меня уже есть подозреваемый.

– Тогда тебе нужно разбираться быстрее: Шеф уже на полпути к тебе, через пару часов будет на месте. И это… Он сильно зол.

7

Следующие полчаса оказались весьма суетливыми и нервозными. Джонатан Грэйс и Дэйзи Блэйн, верно следовавшая за ним по пятам, провели целую кучу следственных мероприятий, включая опрос свидетелей и выяснение всех обстоятельств этого весьма запутанного дела. Стоит отметить, что Дэйзи так ловко передвигалась на высоких тонких шпильках своих туфель и так мастерски не поддавалась эмоциям, что Грэйс, хоть и не без усилий, решил не «грести всех женщин под одну гребёнку».

Первым делом они наведались в лазарет «Империала». К счастью, жизни и здоровью мисс Стии ничто уже не угрожало, но загадочным оставался странный факт: в крови зумбианки врачи обнаружили какое-то весьма опасное вещество, доселе ими невиданное: оно-то и послужило причиной таких стремительных изменений в организме пострадавшей, остававшейся до сих пор без сознания.

К слову сказать, горничная Стии, будто бы провалилась под землю, тем самым являясь главной подозреваемой. Грэйс, не без радости «оживил» свой рабочий планшет, руководство мероприятия, во главе с Грегори Филлирманом, не сильно обрадовалось этому факту, но особо протестовать не стало.

– Жду от тебя информацию как можно быстрее, – торопил Грэйс своего коллегу, Ганса Френсиса, лицо которого привычно заполняло почти весь рабочий экран планшета.

– Да ввожу уже, ввожу, – медэксперт протёр лицо носовым платком. – Та-а-ак… Ввёл запрос, идёт поиск…Э-э-э…

– Что там? – закричал следователь, нетерпеливо переступая с ноги на ногу, – Что это за вещество?

– Грэйс, здесь только какая-то тупиковая ссылка. Переход ограничен. А вот по второму твоему запросу есть кое-что интересное: финансовые счета и сметы.

– Хорошо, кидай, что есть, – кивнул следователь и отключился.

Уже через пару секунд раздался сигнал входящего сообщения, затем ещё один и ещё.

«Видимо, Фрэнсис накопал не только финансовые документы».

– Мистер Грэйс, – тот же мальчишка-швейцар, что утром позвал к телефону, со всех ног бежал к нему по коридору и махал руками. – Вас… Ожидают… В зале приёмов, – прерывисто дыша затараторил мальчик. – Прибыл ваш начальник.

Зал приёмов оказался довольно уютным помещением: в самом центре располагался огромный стол овальной формы, к нему приставлены штук двадцать стульев с высокими резными спинками и светло-салатовой обивкой. Стены смотрелись солидно, украшенные широкими горизонтальными панелями светло-шоколадного цвета. Многочисленные настенные светильники с матерчатыми абажурами источали мягкий тёплый свет. Несколько стульев уже были отодвинуты от стола, но занятым внушительной фигурой Воланда Бига оказался только один. Шеф ОРНП оторвался от своего рабочего планшета, на экране которого что-то внимательно изучал до этого момента и поднял глаза. Выражение лица оставалось непроницаемым, но волевая квадратная челюсть, упрямо выступившая вперёд больше, чем обычно и приподнятая правая бровь говорили о том, что их хозяин сильно напряжён и рассчитывает на краткие чёткие ответы.

– Отравление с целью похищения. Проведена оценка местности, опрос свидетелей и анализ орудия преступления. Главный подозреваемый – горничная ещё не найдена, но в этом направлении ведутся следственные мероприятия, – на одном дыхании выдал Грэйс, вытянувшись по стойке смирно.

Биг откинулся на стуле, продолжая буравить следователя взглядом.

– Я, конечно, не поверил, но тут болтают, что последний, кто видел потерпевшую в здравии – работник моего отдела, то есть, вы, – тон Шефа не сулил ничего хорошего.

Грэйс нервно сглотнул.

– Дело в том, что мисс Стие стало нехорошо в моём присутствии…

– А ещё говорят, что вас обоих нашли на полу её комнаты: вас – без сознания, а её – без платья.

Повисла неловкая тишина, затем Биг неожиданно хлопнул в свои здоровенные ладоши и зашёлся в громоподобном хохоте. Грэйс мудро хранил молчание, понимая, что ни один из разумных аргументов не будет воспринят всерьёз. А может просто сесть рядом и тоже расхохотаться? Но на это совсем не имелось желания.

Пока молодой человек пребывал в оторопевшем состоянии, Биг уже почти отсмеялся и вытирал слёзы рукавом штатской куртки. В этот момент в дверь постучали, и в зал вошли двое сотрудников ОРНП, а между ними плелась, рыдая, инопланетянка. Она была очень похожа на Стию, но гораздо меньше ростом и не имела той стати, которая отличала зумбианскую модель.

– Я так понимаю, нашлась горничная мисс Стии, верно? – Воланд Биг медленно поднялся со стула и зумбианка затряслась всем телом.

– Я не виновата, я не трогала хозяйку, я её люблю и уважаю! – закричала она, явно бросив на этот порыв остатки сил.

– Сядьте, – Биг произнёс приказ тихим и спокойным голосом, но в нём слышалось железо. Девушка в мгновение ока очутилась возле стула и практически рухнула на него.

– Я виновата только в том, что ушла без разрешения. Здесь недалеко проходило грузовое судно, на нём работает мой жених, мы так давно не виделись, – тонко запищала зумбианка, дрожа всем телом.

Биг внимательно всматривался в её лицо, подмечая малейшие детали.

– Вы получали шкатулку с украшением?

– Да, я оставила её на прикроватной тумбе, забрав у той милой мисс… Блэйн, кажется.

И тут неожиданно раздался резкий возглас, все присутствующие удивлённо повернулись к Грэйсу, который всё это время что-то внимательно изучал на своём планшете.

– Я знаю, кто совершил преступление!

8

Арест знаменитого миллионера Грегори Морриса Филлирмана Первого произвёл много шума, пресса написала гигантское количество статей, а Джонатан Грэйс обрёл долгожданную и заслуженную славу. Аргументом к аресту послужили такие неопровержимые доказательства, как: неумолимо растущая брешь в финансовых делах миллионера, равная, как оказалась, стоимости похищенного экспоната и недавнее посещение Филлирманом планеты Зумбия, где он имел прекрасную возможность раздобыть быстродействующий яд. Однако, Грегори Филлирман наотрез отказался признавать свою вину, утверждая, что забрал с планеты только драгоценные экспонаты для своей коллекции. Брешь в финансах он объяснил происками проклятых завистников-конкурентов.