Loe raamatut: «Призрачная ночная экскурсия», lehekülg 3
– Только зайдём в мою башню за Петриком и спустимся по пожарной лестнице. Вот же он, наш домик – всего в двух шагах.
Симпатичную маленькую башенку слева от окна номера Саша заметила только теперь: многогранное сооружение с остроконечным конусом крыши смахивало на фонарик. Домик окружала красивая решётка, образуя кольцо-террасу. Окна были не слишком маленькими, одно из них, похоже, служило входом – двери нигде не было видно. Илга сделала движение рукой, и внутри появился свет.
– Зайдёшь? – спросила она.
– Лучше подожду на балкончике, в окошко только загляну.
Саша боялась, что если она и втиснется в крошечную комнатку, то уж выйти из неё самостоятельно не сможет. Вряд ли силы тоненьких ручек её спутницы хватит, чтобы вытянуть сквозь окно взрослую девушку не самого маленького роста. Если привиденческие руки вообще способны на упражнения подобного рода.
Саша шагнула за фигурную решётку и заглянула в окно. Комнатка в башне казалась странно просторной, мебель в ней была нелепая, но места хватало и столику, и парочке стульев, и большому низкому пуфику. По нему прыгало странное существо, похожее на петуха с жёсткими перьями, пышным хвостом и высоким гребешком. Птица издавала звуки, похожие на что-то среднее между кудахтаньем и голубиным курлыканьем, и явно радовалась приходу хозяйки.
– Это и есть мой Петрик. Петюсь, познакомься с Александрой. Мы отправляемся гулять.
Петух Петрик кудахтнул приветственно и звучно хлопнул крыльями.
– Ты его приручила? – спросила Саша.
– Я его подобрала на свалке. Поломанных петушков с рижских башен выбрасывают. Петрику пришлось заказать сломанную ножку, приделать её, покрасить золотом крылышки. Теперь видишь: деньги нам с ним нужны, – с этими словами Илга погладила петуха тонкой полупрозрачной рукой.
И странная троица отправилась к пожарной лестнице.
**
Лестница совсем не показалась Саше опасной: ступени были не слишком узкими, на уровне второго этажа находилась небольшая площадка с ограждением, видимо, для отдыха особенно нервных спускающихся. Ведь вряд ли кому-то пришло бы в голову по этой лестнице подниматься. Петушок сразу слетел на решётчатый уступ, минуя весь первый пролёт, но потом ловко запрыгал по оставшимся ступеням.