Maht 381 lehekülg
2016 aasta
Бойня
Raamatust
Одна из самых благополучных стран, Швеция, решила устроить “новый прекрасный мир”, очистив его от людей, которые не удовлетворяют стандартам здорового образа жизни – от всех, у кого вес превышает определенную правительством норму. Ожирению объявлена война. Выпечка, мясо, сладости и много чего еще отныне вне закона. Если ты не укладываешься в весовую норму, то тебе прилетают официальные предупреждения, соседи косятся, на улице вслед летят оскорбления. Но это только начало. Церкви постепенно превращаются в фитнес-залы, фермы закрываются, по ТВ агрессивно рекламируются все способы сбросить вес – от диет до хирургии…
Молодой историк Ландон в отчаянии наблюдает, как его девушка постепенно погружается в анорексию. Медсестра Хелена потеряла работу из-за того, что, по новым установкам, медсестры с избыточным весом плохо воздействуют на пациентов. Писательница Глория попадает в ловушку, расставленную Партией Здоровья. Толстяки постепенно начинают исчезать. А потом исчезают просто крупные люди. Когда исчезает и Хелена, Ландон отправляется на ее поиски. Пугающий, невероятно реалистичный и абсолютно затягивающий в себя роман Осы Эриксдоттер – страшное видение того, как дискриминация может стремительно стать нормой, как с человека слетает цивилизованность, как легко нас всех обмануть.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Тяжелая книга. Под впечатлением уже несколько дней. Как просто манипулировать общественным сознанием, как на раз-два можно поставить с ног на голову любые понятия и то, что вчера было недопустимым, сегодня становится нормой. Как легко демократия перерождается в тоталитаризм под руководством лидера, который укажет «против кого дружить». Страшно, потому что это уже почти реальность, «звоночков» хватает…
marino4ka_sergeeva к сожалению мы уже как мировое сообщество развивается в это направлении
Это самая страшная книга, которую мне довелось читать. Никакие романы про маньяков или серийных убийц и рядом не стояли. Даже Оруэлл не так меня пугал, как этот роман. И самое страшное, что такая реальность возможна.
Сюжет держит в напряжении до самого конца. Правда, конец получился американский, но я понимаю автора – как-то надо было разделаться с этим ужасом! А основной ужас в том, что все эти лозунги, реестры и проч. атрибуты тоталитаризма уже есть в нашей сегодняшней жизни. Автор просто сделала один небольшой шаг вперед и показала, что получилось. «Очень своевременная книга!»
Очень интересная и очень актуальная книга! Ничего нет более страшного , чем фанатики. Что-бы они не провозглашали. Так всегда хочется поделить мир, на своих и чужих, правильных и неправильных, белых и красных, бедных и богатых, толстых и худых. Где грань когда вера превращается в ненависть, к тем кто не подходит под придуманные стандарты? Как далеко может завести стандартизация? «Ненависть как таракан – даже когда наступишь, продолжает ползти!» Эту книгу должен прочесть каждый человек , я прочла на одном дыхании и если совсем честно, с ужасом. Такое было и может опять повториться.
Сюжет романа зубастый с характером.
Автор сурова и абсолютно не обходительная с чувствами читателя. И это я, подобающим образом, отмечу как один из плюсов произведения.
Ведь в действительности книга не спешит занять место в разделе – фантастика. Описанные размышления не так уж далеки от современных реалий. И если поразмыслить, позволяет лишний раз задуматься – какова же цена жизни человека, вне управляемого населения?
Идеология здоровья . Они называют ее идеологией, но это тоже религия, только лишенная надежды на спасение души. Вы будете счастливы, но для этого надо похудеть. И все? Оболочка сияет глянцем, а за ней пустота.
Таков modus operandi 38 всех диктаторов-психопатов: первым делом подкормить, а потом и приручить суды и органы правопорядка.
Женщина с перманентно удаленными за пятнадцать минут волосами выглядит умирающей. Ее улыбка вызвана скорее ожиданием предстоящей встречи с Всевышним, чем восторгом от наконец-то достигнутой безволосости.
Вероятность подобного сюжета выражается таким количеством нулей перед единицей, что они уменьшаются в перспективе, как железнодорожные рельсы.
Ненависть как таракан – даже если наступишь, продолжает ползти.
Arvustused, 173 arvustust173