Tasuta

Как вас зовут?

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Присваивать себе при знакомстве другое имя – трюк не новый. Эта своеобразная игра молодых людей давно известна всем. Назвался чужим именем – и пляшешь от него. Особенно много липовых имен на сайте знакомств. Лгут потенциальные женихи предполагаемым невестам и наоборот. Каждый обманщик жаждет урвать свой кусок выгоды.

Но чем мог поживиться Миша-Вася у пожилой землячки, которой в самом начале общения доверил свой рюкзак на Ярославском вокзале, рассказал о некрасивом случае с девушкой Викой, поделился сокровенным о любимой девушке из Омска? И что натолкнуло парня на желание показать Анне Гавриловне паспорт, то есть изобличить себя как лжеца, низкого плута?

Все-таки совесть, скорее всего, – главный маркер ценности человека. Обманутый, очевидно, не единожды, сам становится лгуном. Теперь ложь – это его оружие и щит от вероятных мошенников. Но когда рядом оказывается искренний, честный человек, совесть новоиспеченного вруна – если она у него есть – начинает кричать во весь голос, призывает каким-то образом очиститься. И тогда самозванец Михаил, как грязную одежду, сбрасывает с себя недостойную маску и предстает перед своей совестью кротким, стыдливым Василием.

А что же мнимый Богдан Михайлович? В чем может надуть его женщина, доверившая ему ремонт изношенного двора, открывшая перед ним двери хозяйственных построек, где всегда есть чем поживиться рачительному собственнику? И что скрывается за этой низкой брехней? Есть что скрывать, чем может воспользоваться хозяйка? Этого Анна Гавриловна не могла знать. Она решила до самого окончания работ не изобличать подрядчика во лжи и продолжать обращаться к нему по-прежнему, по имени Богдан Михайлович.

К началу августа травмированная рука уже не болела так нестерпимо, как в июле. И двор, как новенькая игрушка, наконец обрадовал жильцов ровной бетонной поверхностью. Все работы по починке были завершены, мусор убран в нужное место. Пришло время рассчитываться. Анна Гавриловна вынесла бригадиру толстую пачку денег, попросила пересчитать. Подрядчик деловито перебрал купюры, вернул одну ассигнацию хозяйке – мол, так положено.

− Спасибо за работу, Иван Петрович! – с видимой душевностью поблагодарила за работу Анна Гавриловна и пристально взглянула на бригадира. Новое имя, впервые прозвучавшее из уст хозяйки при общении с мнимым Богданом Михайловичем, никак не отразилось на поведении мужчины. Он деловито подхватил сумку с инструментами и вышел за калитку.