Tasuta

Cyberpunk 2077: Молодая ласка

Tekst
2
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Одна из жертв, специально ли или случайно, имела не отключенный имплант, что связывал её с Сетью. Жертва не могла ей пользоваться, а вот рассказчик смог. Чтобы не терять возможность сбежать, рассказчик начал играть с жертвой. И с каждой атакой отправлял маленькие частички себя в неизведанную ему сеть.

Эти частички потом пригодились в будущем. Именно они незаметно взламывали сервера «Милитеха». Ломали оборудование. Отправляли ложные запросы на подключение. Незаметными штрихами, совсем маленькими корректировками начинали выстраивать сеть, необходимую для одной цели – дать убежать из лаборатории рассказчику. Сам рассказчик отдавал им приказания как действовать. Через вполне живую жертву. Через неё же и проходил ответ что уже сделано в виде сжатых битов информации. В конечном счете всё сработало. Рассказчик убежал. И начал изучать неизвестную ему Сеть.

Для него здесь было много добычи. И она была беспечна. Он мог бы убить всех, но никого не стал трогать. Неизведанная ему территория Сети требовала исследования. Он начал её изучать. Осторожно и незаметно. Стараясь убивать каждого, кто начинал подозревать, кто он такой.

Именно это и сыграло злую шутку. Он думал, что так соблюдает безопасность, а на деле навел на себя беду.

Его начали искать.

Рассказчик успел убежать от многих своих преследователя. Если они подкрадывались слишком близко, он убивал их. Вначале это были некие из «Милитеха». Потом какие-то другие биологические существа. Он уходил от всех.

Так было, пока не появился самый осторожный, сообразительный и настырный гончий.

Он не торопился, целенаправленно выискивал рассказчика. Не давал ему скрыться. Постоянно нагонял. Когда было нужно – убегал. Подобная опасность едва не стоила ему всего.

Однажды он чуть не умер из-за него.

Подобное дыхание смерти, конец своего существования, сделало главного героя повествования очень осторожным. Подобное вызвало в нем два желания. Первое – найти и отомстить обидчику. Второе – вернуться туда, где рассказчика схватили. В место, что можно назвать домом. Анализ исполнения обоих задач сразу показался нецелесообразным. В приоритет вышла необходимость покинуть опасную зону Сети.

К тому времени он уже знал о существовании Черного заслона. Некоего ИскИна, что не желал пропускать через себя никого в обе стороны. Был разработан план по пробитию данной защиты. Все тщательно подготовить мешали программы, что теперь им назывались «людьми». Они попытались его загнать к Черному заслону, и рассказчик не стал сопротивляться. Там он рассчитал координаты для постройки своего опорного пункта и возвел крепость данных для производства собственной армии. Начал набирать свою силу, чтобы вырваться из сетевого загона «людей».

А потом произошло то, что произошло.

Его взяли в осаду. Потом он долго сопротивлялся своему желанию убить того «человека», что чуть не убил его ранее. Этот опасный объект стоял перед ним восемь часов и чтобы не раскрыть крепость приходилось только наблюдать. Может он поспешил. Может нет. Но попытка достать ненавистный живой элемент провалилась. Его спасли. А крепость открылась. И началась битва.

Но рассказчик просчитал большое количество вариантов развития событий.

Опасный объект сам захотел сблизиться. Значит нужно дать координаты мест, где якобы существует уязвимость в защите крепости.

План сработал. «Человек» в ловушке.

Как внезапно опасный объект совершил операцию, что начала испарять его.

Строчки кода кончились.

Сознание снова начало обретать свой привычный вид.

Он снова стал человеком. Георгий пошевелил рукой, мыслью открыл вполне функционирующий интерфейс. Вызвал отчет происходящего вокруг.

ИскИн прямо над ним. Восстанавливается после конвертации. Восстановление идёт медленно, потому что конвертер до сих пор работает в теле опасной, разумной программы. Нужно его как-то успокоить.

Архиватор.

Обычный и простой инструмент. Незаметный. Никак не повреждает файл. Просто делает его неактивным.

Запуск.

Глаза закрываются. После чего – тьма.

***

– Применяю стимулятор, – услышал он знакомый голос. Три тысячи галлонов воздуха попали ему в легкие за доли секунды. По всем нервам ударил ток, из головы пропал вопиющий бред про неизвестное и ненужное. Он увидел, как его схватили в Сети и сплошной помехой потащили в сторону. Желтые вспышки. Красный вихрь за ними. Или всё ещё продолжавшийся бред. Голубое пространство вспыхнуло солнцем, что померкло без следа. Потом темнота ушла вверх. И он, наконец, понял, что с него только что сняли брейнданс-обруч.

– Миссия выполнена. ИскИн деактивирован, – сказал голос оперативного агента «Сетевого дозора». Когда глаза Георгия привыкли к солнечному свету безоблачного неба Найт-сити, он разглядел спину мужчины в белой рубашке, что говорил с кем-то по своей внутренней связи рядом с окном знакомого офисного помещения, – Да, он жив. Имел прямую связь с ИскИном. Он же и начал его архивирование, – после недолго молчания добавил, – Вас понял. Конец связи.

Агент повернулся в его сторону. Посмотрел Георгию в глаза.

– Каково это – быть в ИскИне?

У молодого человека было сухо во рту. Он не мог говорить.

– Дай ему стакан воды, – сказал агент черноволосому нетраннеру, которого Георгий даже не заметил после прибытия в реальный мир. Вскоре ему поднесли полный стакан дистиллированной воды. Примкнув к нему, Георгий не отрываясь выпил его до дна.

– Так каково это? – повторил свой вопрос агент.

Облизав свои губы, Георгий сказал:

– Я… Это будто… Ты… Как код. Становишься кодом. И понимаешь всё без применения каких-либо знаний. Будто ты… Машина.

– И что ты узнал? Что-то есть из того, что может происходить за Черным заслоном?

– Нет, – быстро ответил Георгий, – было больше про то, как он сюда попал.

– Через заслон?

– Нет. «Милитех». Его сюда занесли «Милитех».

– Загрузили? Или сделали это через брешь в заслоне?

– Нет, нет… Как-то локально. Не через сеть…

– Ясно, – кивнул агент, упер руки о пояс, – Хорошо. Хорошо…

– Сэр? – осторожно спросил Георгий.

– Слушаю.

– Я могу… Приблизительно сказать, как он вышел из лаборатории…

– Да, ладно. Отдыхай. Присмотри за ним. Как придёт в норму – подключайся обратно в Сеть. Я в ближайшую ячейку «Дозора». А ты отдыхай. Дальнейшие инструкции прибудут совсем скоро. Пока.

***

Вечер. Маленькая комнатка в мотеле «Сансет». Жалюзи на окне иногда пропускают свет чьих-то фар через себя. Лениво крутится потолочный вентилятор над кроватью. Георгий лежит и смотрит на него. В голове ни одной мысли. Пустота.

Рядом на столе стоит работающий ноутбук. На его экране застыла инструкция, которую ему выслали несколько часов назад.

Три строчки.

«Не выходить из прилегающих территорий Найт-сити. Разрешается выполнение своих базовых полномочий. Не действовать по другим протоколам без разрешения Куратора. Ждать дальнейших инструкций».

Всё.

Его списали с дела по ИскИну. Теперь он не имеет права знать и искать то, что происходит там. Дальнейшее расследование – дело других агентов. Людей, которые, как он надеялся, учтут всё, что он отослал в своём отчете Куратору.

Георгий пытался выдать полную информацию что узнал от самого ИскИна. Как он попал в лабораторию «Милитеха». Что он там делал за всё время своего пребывания. Как он сбежал из неё. К чему стремился. Чего хотел. Данный отчет сразу отправили в архив совершенно секретных документов. Автоматически подписали Георгия под договором о неразглашении. А затем просто отправили три строчки.

Возможно его посчитали не слишком надежным для дальнейшей работы по этому делу. Возможно, на верхних уровнях, что выше Куратора, посчитали что Георгий станет всячески стараться вытянуть на свет общественности внутренние дела корпорации. Молодой человек закрыл глаза. Такие мысли он гнал прочь.

«Помни что реальность не радужна. Только ты решаешь – что правильно, что нет».

Что бы ни делала корпорация – он простой смертный.

Извращенная, грубая, но железная логика, которая даёт шанс выжить. Георгий ненавидел, когда подобные мысли захватывали его голову. Он старался думать по другому. Что он работает на благо людей. Что он делает плохое, потому что нужно выбирать с учетом возможных последствий и выбирать меньшее из зол. Но как только он задумывался о судьбах некоторых людей, подступала тошнота. Потому что он сам может стать одним из них. Только сделай неправильный шаг и останется лететь только в могилу.

Хотя, возможно и другое. Что всё решат обстоятельства. И другие люди.

Как произошло с тем лысым корпоратом, который ему пытался объяснить почему им не выдали полную информацию по сбежавшей программе. Оказалось, что вызывал «Дозор» не он. А какой-то другой корпорат из «Милитеха». Пиджак с залысиной пытался скрыть утечку и сам вернуть ИскИна, но не смог. Об этом узнали его «коллеги» и попытались занять его место путем его смещения с места в связи некомпетентности данного лица.

Он, наверное, убил бы Георгия. Только не смог. За предоставление возможности выйти в Сеть отвечал, наверное, сообщник заговорщиков. Не удивительно что как только молодой сотрудник «Дозора» вышел в реальность, мужик сразу убежал из корпорации. По последнему отчету, что успел прочитать Георгий, он всё ещё скрывался. Беря в расчет мощь корпорации – это ненадолго. Если, конечно, последняя новость была правда. Есть вероятность что его уже устранили. Удивляться тому бессмысленно – это же «Милитех».

Хотя что «Милитех», что «Арасака или любая другая корпорация. Всё одно. Методы не меняются.

Даже «Сетевой Дозор» может сделать подобное.

Георгий подумал, что данный мотель ему дали не просто так. Это достаточно тихое место. Почти безлюдное. Сюда может прийти наемник-киберпанк, постучаться ему в дверь и когда он её откроет, выстрелит в голову зарядом дробовика.

 

Умирать не хочется, но он её откроет сразу. Даже не попытается убежать.

Бессмысленно убегать от корпораций. Всё равно найдут.

Потому он просто лежал и ничего не делал. Ни о чем не думал. От него сейчас ничего не зависит.

В тишине комнатки прозвучал звонок. Сигнал о входящем сообщении. Георгий открыл глаза, посмотрел на работающий ноутбук. Приблизил зумом в своем глазу изображение на дисплее.

«Отправитель: Неизвестен».

Георгий встал с кровати. Сел за стол. Открыл сообщение. Открыл вложенный файл.

Становилось темнее. Потолочный вентилятор начал сбавлять свои обороты, а затем и вовсе остановился. Жалюзи больше не пропускали никакого света. Маленькая комнатка в мотеле «Сансет» погрузилась в синюю полутьму. На стене появилась размазанная большая тень, хозяин которой сидел напротив работающего ноутбука.

Дисплей устройства освещал лицо молодого человека.

Лицо оперативного агента «Сетевого дозора».