Maht 371 lehekülg
1952 aasta
Уральские сказы – I
Raamatust
Настоящее издание сочинений П. П. Бажова печатается в трех томах. Первый том состоит в основном из ранних сказов Бажова, написанных и опубликованных им в предвоенные годы и частично во время Великой Отечественной войны. Сюда относятся циклы полуфантастических сказов: о Хозяйке Медной горы и чудесных мастерах; старательские – о Полозе, змеях – хранителях золота и о первых добытчиках; легенды о старом Урале. Второй том содержит сказы, опубликованные П. Бажовым в конце войны и в послевоенные годы. Написаны они в более строгой реалистической манере, и фантастических персонажей в них почти нет. Тематически повествование в этих сказах доходит до наших дней. В третий том входят очерковые и автобиографические произведения писателя, статьи, письма и архивные материалы.
Žanrid ja sildid
Бажов для меня – просто таки основатель русского фольклорного фэнтези. Обожаю его сказы с детства. Все эти ящерки, рудничные видения, Хозяйка медной горы, Огневушка-поскакушка – дух захватывает. А еще Бажов мой земляк – выходец с Урала. Клево, что такие старые книги теперь издаются в электронном варианте.
С детства люблю сказы Бажова. Дома есть несколько книг, в каждой по несколько сказов, часто с дочкой перечитываем перед сном. На литрес купила все три тома данного издания, читаю с удовольствием.
Потрясающий по своей красоте язык автора.
Самобытные слова, живая речь, небанальные, совершенно непредсказуемые сюжеты. Купила бумажную книгу.
"Царица вышла в комнату-то, куда назначено. Глядит – никого нет. Царицыны наушницы и доводят – турчаниновска невеста всех в малахитову палату увела. Царица поворчала, конечно, – что за самовольство! Запотопывала ногами-то. Осердилась, значит, маленько. Приходит царица в палату малахитову. Все ей кланяются, а Танюшка стоит – не шевельнется."
Любимая книга детства, зачитанная «до дыр». Многие сказы с удовольствием вспоминала при прочтении. Словно, в прошлое вернулась!
Тоже ведь сказы не зря придуманы. Иные — в покор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди.
Муренка, знай, свою песенку поет:
- Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
«А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали. Зелёненькие больше. Хризолитами называются. Видали?» (с.)
только Танюшка два-то не взяла. – Не привышны, – говорит, – мы подарки-то принимать. Трудами кормимся. Прибежал Паротя домой, любуется
... Народ в горе вовсе потерянный. Такому что жить, что умирать - всё едино. Безнадёжный народ, самый для начальства беспокойный.
Arvustused, 5 arvustust5