Maht 310 lehekülgi
2013 aasta
Шутка мертвого капитана
Raamatust
В конце 16 века стало ясно, что великим европейским державам слишком тесно на континенте. Тогда-то и началась настоящая война за метрополии в Атлантике. Волей судьбы Карибские острова оказались на пути «дороги золота и пряностей» и стали приютом для негодяев всего мира: пиратов, корсаров, рейдеров и флибустьеров.
Обладая картой пропавших сокровищ сэра Уолтера Рэли, Уильям Харт и Фрэнсис Кроуфорд отправляются на их поиски.
По пятам за ними идут французские шпионы, иезуиты и шайка пиратов Черного Пастора. Казалось, они так близки к цели…
А тем временем я продолжаю свое книгопутешествие по волнам "Пиратских Широт". На очереди у нас- второй том, он же - "Шутка Мертвого Капитана". Забегая вперед, должен отметить, что название полностью отражает суть данного тома, чего не могу сказать о более ранних изданиях с совершенно другим наименованием.
Сюжет. Битва за карту сокровищ, развернувшаяся перед нами на протяжение всего первого тома, благополучно завершилась, и стороны, в большинстве своем, так или иначе получили то, что хотели. А если и нет - то устремились наверстать упущенное, а именно - на поиски вожделенного клада. Однако мало кто из них представлял себе, какие опасности таят в себе острова Карибского Моря.
Герои: Франсуа де Ришери и Лукреция Бертрам в рамках цикла представляют Францию. Будучи посланниками министра Кольбера, коему поначалу они кажутся безраздельно преданными, с течением времени они все сильнее и сильнее путаются в своей принадлежности к определенной стороне, равно как и в своих отношениях друг к другу. В первом томе Лукреция как персонаж особенно заинтересовала меня, ибо в рамках цикла крайне мало действительно живых женских персон. Однако, к моему разочарованию, Лукреции в книге было напорядок меньше, чем в предыдущем томе, да и главы от ее лица получились каким-то скомканными и сумбурными... Уильям Харт и Фрэнсис Кроуфорд Этим двоим, напротив, с самого начала книги автор уделил наибольшее внимание. Будучи представителями пиратской стороны, эти двое то и дело влипали в различные передряги, попадали в плен, освобождались чтобы снова влезть в очередную неприятность. Должен заметить, что не очень понравился сюжетный ход с постоянными спонтанными философскими рассуждениями героев. Такое ощущение, что автору захотелось похвастать своими недюжинными знаниями в этой области, и он вставлял диалоги с философским подтекстом везде, где только можно - отдыхают ли герои после погони, крадутся ли они по вражескому стану, или находятся в самом пылу боя - неважно, всегда найдется повод порассуждать об "аристотельско-платоновском" типе мышления или еще о чем-нибудь в том же духе. Давид и Элейна Абрабанель Принципиальных изменений в характерах этих героев для себя не отметил, отец остался все таким же жадным до добычи торговцем, готовым идти на все ради выгоды, а Элейну, автор, похоже, и вовсе сдвинул на третий план, лишь изредка напоминая читателю, что у нее все в порядке, несмотря на царящий повсюду хаос. Во втором томе к злоключениями уже устоявшихся сторон конфликта подключилась еще одна сила в лице Испании и Ордена Иезуитов, однако взаимоотношения и переплетения героев этой "ветки", на мой взгляд, остались недостаточно раскрыты, а под конец просто притянуты за уши в угоду сюжета.
Стоит ли читать? Второй том для меня оказался более тяжел по части прочтения. Как уже говорилось выше, многие герои, не склонные к философии, внезапно углубились в дебри размышлений. Автор решил пойти дальше, присыпав свое приключенческое псевдоисторическое действо мистикой и ожившими мертвецами, что на мой взгляд, было излишне. Либо же это было подано слишком уж сумбурно, не знаю... Читать, только если вам понравился первый том. Должен заметить, что любителей пиратских эпопей as it is может постигнуть разочарование: в этом томе почти не будет бравых морских сражений и абордажей. Действие сюжета всецело переносится на сушу, в гущу островных владений европейских держав. Впрочем, и там найдется место интригам и приключениям!
Рецензия на первую книгу серии: В погоне за призраком
Я Свет, а вы не видите Меня.
Я Путь, а вы не следуете за Мной.
Я Истина, а вы не верите Мне.
Я Жизнь, а вы не ищете Меня.
Я Учитель, а вы не слушаете Меня.
Я Вседержитель, а вы не повинуетесь Мне.
Я ваш Бог, а вы не молитесь Мне.
Я ваш Спаситель, а вы не любите Меня.
Если вы несчастны, то не вините Меня.
Убейте в человеке личность, и он станет отличным гражданином
Сначала Господь Бог даровал людям свободу. Люди утратили ее, желая знать, что такое не только добро, но и зло. Но зло оказалось сильнее добра – потому что добрый поступок связан с умалением себя, а злой – с уничтожением другого. Тогда Бог выкупил их дорогой ценой из рабства собственных страстей и иллюзий. Он пришел и восстановил поврежденную природу человека. Даровал новую, совершенную свободу – свободу от необходимости делать зло. Но Бог снова оставил людям выбор – делать зло во имя себя или творить добро во имя любви. Но для многих этот выбор оказался слишком тяжел и неприятен. Ведь за каждый поступок нужно отвечать, над каждым нужно думать, как поступить. Но некоторые из людей научились с открытым забралом смотреть выбору в лицо. Таких людей, неважно, были они злы или добры, люди потрусливее назвали сильными личностями, лидерами и говорили, что у них есть харизма – сила или благодать, мало задумываясь о том, что истинная харизма – тоже дар Божий, посему зла в ней нет.
И тогда слабые люди начали, может, даже не думая об этом так прямо, приходить к сильным и говорить: «Возьми на себя мой выбор, а взамен скажи мне, что я счастлив и прав». Так псы приползают к самому сильному кобелю и, припадая на передние лапы, виляют хвостом, подтверждая право вожака решать судьбу стаи. Сильные люди, лидеры приняли на себя бремя чужого выбора, а взамен потребовали, может быть, тоже не понимая этого так прямо, полной зависимости от их воли и полного согласия на все, что они предложат. Так от века к веку происходит сделка между людьми – слабые отдают сильному право решать за них, в ответ теряя только самих себя. Но человек свободен, и стоит однажды почувствовать это, ощутить, что истинная свобода – это свобода от желания делать зло и любить только себя, как ты снова станешь самим собой.
"Всю жизнь я играл словами как хотел, а когда они понадобились по настоящему, они все куда то разбежались… Трусы, а не слова".
Arvustused, 1 arvustus1