Прекрасная книга на самом деле, рассказывающая об истоках наших фобий и травм, выразившихся в конце концов в сталинский ренессанс сейчас, в позорную для нас сталинофилию. Ее надо читать для того чтобы знать правду и отвечать сталинофилам со знанием дела.
Maht 1202 leheküljed
2020 aasta
Поздний сталинизм: Эстетика политики. Том 1
Raamatust
Новое фундаментальное исследование известного историка сталинской культуры Евгения Добренко посвящено одному из наименее изученных периодов советской истории – позднему сталинизму. Рассматривающая связь между послевоенной советской культурной политикой и политической культурой, книга представляет собой культурную и интеллектуальную историю эпохи, рассказанную через анализ произведенных ею культурных текстов – будь то литература, кино, театр, музыка, живопись, архитектура или массовая культура. Обращаясь к основным культурным и политическим вехам послевоенной эпохи, автор показывает, как политика сталинизма фактически следовала основным эстетическим модусам, конвенциям и тропам соцреализма. Эта связь позволила создать новую советскую нацию, основные фобии, травмы, образ врага, культура ресентимента и весь ментальный профиль которой, окончательно сложившись после войны и пережив не только сталинскую, но и советскую эпоху, определили лицо сегодняшней России. Евгений Добренко – филолог, историк культуры, профессор Шеффилдского университета (Великобритания).
Žanrid ja sildid
Труд, конечно, монументальный, но нужно учитывать, что именно – «труд»: не увеселительная литература, не очередная «обличительно»-бульварная книжка, которых на тему Сталина и сталинизма уже сотни, но – детализированная и титаническая РАБОТА.
Пробивался через первый том в течение нескольких месяцев, так как понять, пропустить через себя, «переварить» получилось не сразу.
Если же Вы готовы к тому, чтобы напрячь извилины, данное исследование непременно впечатлит.
Возникает целостное понимание или собирается.. и я все вспоминаю..– из советского союза. Закончился Советский Союз – было 25. Осознанный возраст- успела побыть комсоргом – «искренне и без взгляда со стороны». Туда ребята не надо! Это очень ..внушалось как естественные мысли. Когда всё перевернулось – очередной раз(но у меня первый)– с ног на голову! «И теперь думаем так!». Мне прививка на всю жизнь «от внушения кого либо» и желание поиска – а как на это можно еще посмотреть.., что это значит..? С разных сторон… Не думала, что до сих пор у всех молодых также «советская идентичность» только без романтичной идеи «за равенство и за пролетариат». Ценность хорошая, жаль что прикрываясь ею а многое было – как было, и как и сейчас: амбиции власти, иерархия, манипуляция населением . Книга написана очень легко, без истерических криков куда либо- размышлением. Дает возможность говорить: «ой.. да..! Было.. не задумывалась с этой стороны!»,
Поздний сталинизм – наиболее интересная «глава» нашей великой истории.Народ-Победитель в кратчайшие сроки добился восстановления экономики, с большими надеждами и энтузиазмом смотрел вперед. Это время – своеобразный итог всей деятельности И.В.Сталина, итог его жизни.
Jätke arvustus
произошло это не в руинах 1945 года. Для того чтобы трагедия войны превратилась в триумф Победы и советская нация коллективно осознала себя , потребовались годы, в течение которых был создан миф о войне и советском величии, о всепобеждающем вожде и величайшем государстве, о зависти высокомерного Запада и русской национальной исключительности, об обидах, украденной славе и мессианстве. Это и составило содержание эпохи позднего сталинизма. Сталин
Нации рождаются посредством триумфальных событий, в которые они обычно обращают трагедии. Это лучше других понимал Шарль де Голль, утверждавший, что будущее длится долго. На самом деле, куда дольше длится прошлое. Победа в войне – это событие, в котором впервые проявила себя советская состоявшаяся нация. Но произошло это не в руинах 1945 года. Для того чтобы трагедия войны превратилась в триумф Победы
Arvustused
4