Maht 201 lehekülg
2004 aasta
Мне некогда, или Осторожные советы молодой женщине
Raamatust
Новая книга известного психолога и лингвиста Ревекки Фрумкиной обращена к молодой женщине, вступающей на путь самостоятельной жизни. Как обустроить квартиру малыми силами? Какие вещи купить в первую очередь? Что должно быть в домашней аптечке? Как правильно выбрать режим дня? Содержащиеся в книге ответы на эти и другие неотложные вопросы не отвлекают читателя от ее главной идеи: взрослая жизнь – это жизнь человека, который постоянно делает выбор. «Осторожные советы» Ревекки Фрумкиной помогут выбрать между дешевым и дорогим, вкусным и полезным, красивым и удобным, полагаясь на собственный вкус, а не статью из «глянцевого» журнала, и создать собственный стиль жизни, прислушиваясь не только к рекламе и друзьям, но и к себе самому.
Žanrid ja sildid
Книга написана интересно, стоит не дорого, поэтому рекомендую к прочтению вообще всем, не только молодым девушкам (для расширения кругозора). Много воспоминаний (автору в 2022г исполняется 80 лет). Из минусов: наверное, современной молодежи язык книги покажется слишком… витиеватым, но по ходу текста к этому привыкаешь.
Широкий обзор жизни целого века страны от очевидца – это всегда впечатляет
Наверное, у многих есть бабушки-тетушки, которые росли на Тверской или в окрестностях) Моя вот росла в Крестовоздвиженском переулке недалеко от к/т Художественный
Книга напомнила «Подстрочник» Лилианы Лунгиной
Автору многая и благая лета
*не совсем про книжку* Ревекка Фрумкина - это серьезный академический историк. Книжки, статьи, степени, лекции, все как у людей. И тут вдруг книжка по домоводству. Ничего себе! В конце книги есть прекрасные комментарии про то, как её аспирантки читали эту книгу и реагировали на неё: "Да, РМ, мне было очень интересно..." А я, как человек академии и как тоже чья-то аспирантка, пытаюсь представить свою реакцию, если бы мой научный руководитель выпустил книгу практических советов... Ну, о мужской моде, например, это сфера его побочных интересов. "Не стоит подбирать желтый платок к фиолетовому галстуку, лучше выбирайте что-нибудь менее формальное". Какая была бы моя реакция? "Михаил, да вы охренели?!" А потом уже: "Мне было очень интересно..." Тем больше, я восхищаюсь госпожой Фрумкиной. Виват тем, кто не боится своих аспирантов!
2-3 года назад подруга кинула мне ссылку на статью Р.М.Фрумкиной "Столь раннее развитие" - о детях и раннем развитии. Статья порадовала, так что поискала и другие статьи автора. Оказалось, что Р.М. - филолог, лингвист, в своих сферах - большой учёный и вообще невероятно интересный человек. С недавнего времени более-менее регулярно читаю "Троицкий вариант" в бумажном варианте и polit.ru он-лайн, там постоянно появляются новые публикации Ревекки Марковны.
Книга может порадовать совсем ещё юную деву. Остальным такие советы уже не очень-то нужны, а многим - и неприемлемы. "Осторожные советы" даются на все случаи жизни - автор пишет и о моде и стиле, о том, как найти свой стиль, что такое "вкус" и как не выглядеть безвкусно. То же самое - применительно к дому и интерьеру, к устройству садового участка и рабочего стола. Ещё читатель вместе с автором поразмышляет о том, что лучше - потратиться или сэкономить (речь не только о деньгах. Даже не столько о деньгах, сколько о времени и о том, какое соотношение время/деньги лучше выбрать, чтобы не страдать от "мне некогда"). О еде: поесть в макдональдсе или погрызть сырую тёртую морковку, взять обед с собой в офис или перекусить в ближайшей кофейне, и "5 причин, почему стоит купить микроволновую печь". Не обходит вниманием автор и уход за лицом, руками и ногами, какие инструменты стоит иметь дома на всякий случай, что хранить в домашней аптечке...
И самое-самое интересное (для меня, ведь я за 5 лет брака уже и стремянкой обзавелась, и лейкопластырь в аптечку сложила, и даже микроволновку купила...) - рассказы из жизни автора. О том, что надевают женщины в Англии на приём, о том, что Корней Чуковский очень любил стирать бельё, о том, что... На самом деле, не так много, как того хотелось бы, но и книга-то - всего около 160 страниц.
Автор просто делится собственным опытом. нет ни назидательности, ни интонаций учительницы младших классов. с другой стороны, нет бодрых одних и тех же советов бывалых fly-леди и специалистов по тайм-менеджементу. Хотя по сути всё, предлагаемое автором довольно близко к "летающим" и тем, кто ценит своё время, но сказано оно другим языком и другими образами, и читать приятнее:)
Пока читала, думала, что про стремянку-то я и сама соображу, а вот книгу воспоминаний этой замечательной женщины я бы почитала... Оказывается, есть такая книга. Уже на моём покетбуке ждёт своей очереди:)
Русская культура – по преимуществу “культура вины”. Американская культура – по преимуществу “культура стыда”. В Америке не принято быть несчастным. У нас – не принято быть счастливым.
Мне тоже некогда. У меня работа, по объему – «безразмерная», как у всякого исследователя. У меня семья, а значит – стирка, уборка, пришивание пуговиц, поддержание порядка. Я не отличаюсь крепким здоровьем и вынуждена соблюдать диету, а значит, ни при каких обстоятельствах не могу питаться только бутербродами. Уже поэтому на кухне я провожу больше времени, чем мне бы хотелось.
У меня, как и у вас, есть друзья, которые иногда приходят в гости. Из-за московских расстояний и перегруженности, они нередко звонят по телефону, чтобы хоть так всласть пообщаться.
И еще у меня есть ученики, а также бывшие ученики, их дети и иногда – их родители. Одни приходят по делу, то есть приносят свои труды, задают вопросы и делятся сомнениями. Другим нужно посоветоваться со мной как с человеком, пережившим немалые жизненные и житейские трудности. Звонят ради всяческих справок, включая медицинские (у меня есть разные справочные издания), лингвистические (наиболее ходовые словари я держу на самой доступной полке) и просто хозяйственные.
Еще у меня немалая переписка с близкими мне людьми, которые нынче живут в разных странах. К счастью, большинству из них можно писать по электронной почте.
Единственная сфера домашних дел, на которую я почти не трачу времени, – покупка еды. Это, а также плата за квартиру, дачу и вообще наши финансы – обязанности моего мужа. Но он тоже работает не только там, где учит студентов, но еще и дома. Так что времени нет не только у меня.
С учетом вала изменений, происходящих вокруг, работы у нас обоих стало еще больше, соответственно времени – еще меньше. И все же мне, несмотря на возраст, оказалось проще справиться с нехваткой времени, чем моим друзьям, многие из которых годятся мне уже не только в дети, но и во внуки.
Я объясняю это привычкой к весьма жесткому режиму, которая сформировалась у меня еще в средней школе, причем задолго до вынужденной горячки выпускного класса. Отчасти склонностью дорожить временем и заранее его распределять я обязана отцу, который, не будучи по характеру педантом, отличался размеренностью и упорядоченностью образа жизни, сохраняя свой ритм в самых, казалось бы, невозможных условиях. От него я никогда не слышала фразы «Мне некогда!». Вместо этого он говорил: «Давай отложим это, я сейчас занят (ухожу, спешу, устал, не успею)».…Когда я еще была круглощекой первоклассницей, то, помимо ежедневных четырех уроков в школе, три раза в неделю у меня были занятия в школе музыкальной. Музыкой следовало заниматься и дома, притом не менее полутора часов ежедневно. К счастью, кто-то объяснил моим родителям, что эти полтора часа надо разбить пополам, и я усаживалась за фортепьяно в два приема.
Родителям оставалось лишь верить, что все идет как надо, потому что они были допоздна на работе, а я оставалась дома с няней. Няня моя никогда не вмешивалась в школьные уроки, да и не могла бы, даже если бы захотела: она была практически неграмотна. Видимо, она чувствовала, что я с ними справляюсь легко, потому что я рано начала много читать, так что в первом-втором классе училась только чистописанию в прямом смысле слова – писала я всегда без ошибок.
Но точно так же няня чувствовала, что занятия музыкой я терпеть не могу Поэтому дважды в день она садилась рядом с инструментом и смотрела на часы, чтобы я не «жульничала».
Между тем мне полагалось, как и всякому ребенку, сколько-то времени проводить на свежем воздухе, а также есть вовремя, а не когда вздумается. За всем этим няня следила неукоснительно. Получалось, что, придя из школы и пообедав, я неизбежно вначале должна была сесть за фортепьяно, потом – сделать уроки, потом съесть полдник, далее – идти гулять (если во двор – то одна, но чаще мы с няней пересекали Тверскую и гуляли в сквере напротив Моссовета), а вернувшись домой – еще раз заниматься музыкой не менее 45 минут.
Задним числом такой режим выглядит чуть ли не казарменным, но меня он не тяготил, потому что оставлял время для чтения и слушания радио.
В остальном позиция относительно необходимости режима, занятая моим отцом, как главным в семье, касалась двух моментов: проснувшись, мне следовало немедленно встать, а ложиться спать полагалось строго в одно и то же время. Этот распорядок сохранялся даже во время каникул.
«Жаворонки» не притворяются, когда говорят, что после 6 вечера они тупеют и могут заниматься только пустяками. И «совы» вовсе не капризничают, когда уверяют, что работать они могут, только когда вся семья мирно спит. Переделать себя труднее «совам», но именно они чаще всего вынуждены это делать, дабы подстраиваться под ритм общей жизни. Здесь надо отдать себе отчет в том, что единственный способ остаться «совой» и не пребывать в состоянии постоянного напряжения – это в рамках своей «совиности» придерживаться абсолютно жесткого режима. Жизнь не всегда это позволяет, но поскольку все больше людей начинают использовать дом в качестве офиса, то и «совам», быть может, полегчает.
Есть размеренно живущие «совы», которые работают до трех утра, потом спят до девяти, потом работают до семи вечера и спят час-другой перед тем, как снова взяться за работу. Этот режим кажется одним «жаворонкам» дикостью, а у других вызывает зависть.
Завидуют те «жаворонки», которые еще не расстались с иллюзией возможности бесконечного рабочего дня. Я как раз помню себя в этой роли, хотя завидовала я тоже «жаворонку».Да и вообще дело не в общем времени, отводимом на сон или отдых, а в регулярности образа жизни. «Жаворонок» не должен злоупотреблять своей способностью включаться на полные обороты с полшестого утра, а «сова» – способностью не выключаться с полуночи до полудня следующего дня. Если обстоятельства время от времени складываются так, что на сон вам нужно восемь часов, а работу надо завершить срочно, то лучше лечь в обычное для вас время и спать меньше, но в два приема.
В год моего поступления в университет меня этому научила женщина, занимавшая какой-то ответственный пост в тогдашнем послевоенном Сталинграде. Мы с ней вместе лежали в больнице, и она рассказала, что такой режим ей иногда помогает справляться с немыслимым числом обязанностей.С тех пор каждую сессию накануне экзамена я ложилась в шесть вечера на полтора часа, затем усаживалась за стол и занималась до тех пор, пока куранты на Красной площади не пробьют три раза (из нашего дома на Тверской ночью их бой был отчетливо слышен). Затем можно было спать до 7.30 и явиться на экзамен с совершенно свежей головой.
У меня хватило ума не злоупотреблять такими резервами организма и позволять себе спать те девять часов, которые мне необходимы в темное время года.
От него я никогда не слышала фразы “Мне некогда!”. Вместо этого он говорил: “Давай отложим это, я сейчас занят (ухожу, спешу, устал, не успею)”.
Но мало что заменяет собственный опыт, тем более запоминающийся, когда из-за его отсутствия попадаешь в глупое положение.
малофункционален – вода в нем быстро остывает, а в качестве заварочного он велик.
Arvustused, 10 arvustust10