Maht 510 lehekülgi
2012 aasta
Kanada
Raamatust
Когда родители пятнадцатилетних Делла и Бернер. добропорядочные и скромные люди, внезапно решают ограбить банк, жизнь подростков полностью переворачивается. Отныне не только все пойдет у них иначе, они сами станут иными. Делл, прирожденный наблюдатель, разглядывает происходящее с ним и вокруг него с интересом ученого, пытаясь осмыслить суть и течение жизни. Ограбление банка, три убийства, одинокая жизнь в прериях, встреча со странными и опасными людьми, словно явившимися прямиком из романов Достоевского, – вовсе не этого ждал Делл накануне обычного школьного года. Но вместо школы – путешествие в Канаду, мистическую и невозможную страну, в место, которое находится на грани всего – сна и яви.
«Канада» – это состояние души, внутренний побег. По какую бы сторону границы человек ни оказался, он остается тем, кем был. Роман Ричарда Форда настолько эмоционально захватывающий, что сложно представить себе что-то более совершенное. Форд, по сути, дал название доселе не названному состоянию души – канада.
«Канада» – роман больших идей, завораживающе прекрасных описаний, поразительных мыслей, ироничных диалогов и тонких душевных перестроений. Ричард Форд – единственный писатель, получивший за одну книгу обе главные американские литературные премии – Пулитцеровскую и премию Фолкнера.
Книга содержит нецензурную брань.
Žanrid ja sildid
Такие романы, Великие, должен читать каждый, и потом перечитывать.
Берите книгу в свою библиотеку, лучше в бумажном виде, когда-нибудь, когда бумажная книга отойдет на двадцатый план, вы будете гордиться, что такие романы у вас есть на полке!
Жизнь вручается нам пустой. И наполнять ее счастьем вынуждены мы сами.
Мама сказала когда-то, что у меня впереди тысячи утр, чтобы просыпаться и все обдумывать, и никто не сможет указывать мне, что и как я должен чувствовать. Теперь многие тысячи этих утр позади. И додумался я вот до чего: ты получаешь в жизни лучшие шансы – шансы выжить, – если умеешь сносить утраты; если они не обращают тебя в циника; если тебе удается подчинять себя жизни, выдерживать, как советует Рёскин, пропорции, соединять неравноценное в одно целое, которое сберегает в себе добро, даже если отыскать это добро заведомо трудно. Мы стараемся, как сказала моя сестра. Мы стараемся. Все мы. Стараемся.
Советую всем любителям добротной и качественной прозы. Написано просто, но при этом красочно и густо. Сильная штука.
Всё время, пока я читала «Канаду», меня не покидало чувство, что Делл Парсонс (то есть Ричард Форд, конечно же)писал свои воспоминания для очень близкого человека. Иногда вся наша жизнь переворачивается в считанные дни или месяцы. Одна случайность цепляется за другую – и вот ты уже в другой стране, среди чужих людей, и тебе надо определяться, что делать дальше. Или довериться тому, кто сделал этот выбор за тебя. «Канада» – редкий в наше время жанр «романа воспитания» (в 20 веке самый известный – это, пожалуй, «Бремя страстей человеческих» Моэма). И ценен он тем, что читателям предоставляется возможность самим поразмышлять о последствиях того или иного выбора.
События, изменяющие всю нашу жизнь, очень часто такими не кажутся.
Жизнь вручается нам пустой. И наполнять ее счастьем вынуждены мы сами.
От разговоров со взрослыми, которые не приходятся тебе родителями, пользы всегда бывает больше.
Я все еще думал по-детски, что люди принадлежат тем местам, в которых я их застаю.
Канада. Ничем не примечательная. То же небо. Тот же дневной свет. Тот же воздух. И все-таки другая.
Ülevaated, 3 ülevaadet3