«Компромисс» – это произведение, которое познакомило меня с творчеством Сергея Донатовича Довлатова. Не могу назвать эту книгу шедевром или утверждать, например, что она кардинальным образом изменила моё восприятие жизни и человеческих отношений, однако назвать эту книгу «книжонкой», «сборником интересных рассказов» или «просто хорошим чтивом» я не посмею, потому как оставила эта книга у меня очень приятное чувство, а, самое главное, желание прочитать что-нибудь ещё из написанного автором. Книга написана доступным языком и читается легко. О чувстве юмора автора, о его иронии и сарказме, которыми книга пропитана от корки до корки, можно написать отдельную книгу. Советую прочитать книгу тем, кто хотел бы посмеяться и призадуматься о том, как и почему мы так живём.
Maht 160 lehekülgi
1981 aasta
Компромисс
Raamatust
С 1972 по 1975 год Сергей Довлатов, один из самых читаемых авторов, работал в издании «Советская Эстония». Помимо журналистского опыта, писатель нашел новые сюжеты для сборника новелл, яркие типажи и традиционные житейские истории, одновременно ироничные и печальные.
Двенадцать компромиссов из реальной практики, которые заставят задуматься и взглянуть на жизнь под другим углом.
Книга невероятных метаморфоз – редакционный фотограф готовит рапорт от имени простой доярки; вместо подготовки репортажа о конном празднике журналист увлекается ставками, а обычный театральный портной становится изменником и предателем.
В небольшие новеллы автор мастерски уместил сатиру, юмор, философию и позитивный взгляд, который поможет пережить все трудности. Классическое произведение для тех, кто ценит простой и лаконичный слог, ироничную манеру повествования и необычный сюжет.
Компромисс Сергея Довлатова – нечто среднее между реально существующими фактами и материалом, который можно публиковать в прессе. «Отполированные» тексты газетных статей, преломляясь через призму событий, происходящих на самом деле, выглядят очень забавно. Аналогичен компромисс Сергея Довлатова и с самой жизнью: неприятности должны быть такими, чтобы над ними можно было вдоволь поиронизировать.
"Копромисс" – книга для тех, кто относится к жизни со здоровым цинизмом и привык философски смотреть на временные трудности.
Я не успокоился пока не прочел эту книгу от начала до конца. Неподражаемый слог, тонкий юмор, талантливый автор. Всегда восхищался эрудицией и талантом таких людей, но никогда не хотел быть похожим на них.
Тонкое чувство юмора, описание событий воспринимается так, словно автор рассказывает о себе, хотя это художественный вымысел. Яркие персонажи и грустные времена. Мысленно постоянно возвращаюсь к этим рассказам. Читать нужно, это история страны
После трех прочитанных книг Довлатова я пришла к выводу, что его творчество нельзя разбивать на отрезки, произведения, подоплеки, недосказанности. Нельзя сказать, что, мол, «Компромисс» - вещь крутая, а вот «Чемодан» немного похуже. Довлатова можно воспринимать только всего, целиком, огромным глотком поглощая все его книги, книжули, книжонки, рассказы и заметки. Потому как… нет, ну а как иначе? Товарищи, это же ДОВЛАТОВ, он же такой… такой… вон какой, что даже слов найти невозможно!
Однако данный отзыв спровоцирован все-таки именно «Компромиссом», поэтому постараюсь сосредоточиться и сказать несколько слов конкретно об этой книге. Слов, заметьте, исключительно хороших, восторженных и теплых.
Книга состоит из 12 рассказов, в которых Довлатов описывает свое житье-бытье в Таллинне, свою работу в редакции «Советской Эстонии» и свои приключения. А этому человеку, видать, на роду было написано влипать в такие истории, что не поймешь, то ли умирать от смеха, то ли плакать навзрыд. Тут вам и замечательный фотограф от бога, только алкаш немного, и счастливый папаша Кузин, который, как положено всем новоиспеченным папашам, нажирается в зюзю и устраивает мордобой в ресторане, и продуктивная доярка в компании с молоденькой эстонкой, считающей Довлатова красивым (Тоже мне открытие! Детка, мы все знаем, что он красивый, что уж тут теперь!) и много кто еще. Все так ярко, сочно, но толика типичной русской тоски сквозит в каждом «компромиссе». И это все такое родное, такое знакомое, такое понятное. Но за это родное не стыдно, как за то, что творится, издается и создается сегодня.
Вот казалось бы, книга-то небольшая, а поди ж ты! Что ни строчка, то цитата! Это ж каким надо быть человеком, чтоб так писать, чтоб так думать?! В маленьком объеме Довлатов вмещает все то, что многие авторы в десятки циклов втиснуть не могут. Поистине, краткость – сестра таланта.
Умно, иронично, смешно, раскованно, местами до слез, местами за душу, иной раз и по почкам, но чаще, правда, по печени, Довлатов своей щедрой рукой дарит нам то, что нельзя оценить, взвесить и передать словами. Это такое хрупкое, но вместе с тем невероятно мощное чувство. Я бы его описала как Истинный Кайф Настоящего Читателя.
После каждой книги Довлатова я еще несколько дней хожу как шальная. Глаза горят, душа поет, постоянно вспоминаются какие-то меткие выражения, отчего на лице периодически возникает глупая мечтательная улыбка. Окружающие шарахаются, но разве им объяснишь, что я не заболела, а просто мне очень нравится, как пишет этот человек.
Жаль, нельзя уже сказать «Сережа, пиши еще!» Поздно мы своих гениев признаем.
Jätke arvustus
Ты хочешь выйти замуж? Но что изменится? Что даст этот идиотский штамп? Это лошадиное тавро… Пока мне хорошо, я здесь. А надоест – уйду. И так будет всегда…
Есть такие молодые женщины, не то чтобы порочные, развратные, нет, а, как бы это лучше выразиться, — беспечные. Их жизнь — сплошное действие. За нагромождением поступков едва угадывается душа.
- Есть вакансия. Газета "На страже Родины". Запиши фамилию - Каширин.
- Это лысый такой?
- Каширин - опытный журналист. Человек - довольно мягкий..
- Дерьмо, - говорю, - тоже мягкое.
- Ты что, его знаешь?
В жизни газетчика есть все, чем прекрасна жизнь любого достойного мужчины. Искренность? Газетчик искренне говорит не то, что думает. Творчество? Газетчик без конца творит, выдавая желаемое за действительное. Любовь? Газетчик нежно любит то, что не стоит любви.
— И еще вот что, — попросил Жбанков, — ты слишком умных разговоров не заводи. Другой раз бухнете с Шаблинским, а потом целый вечер: «Ипостась, ипостась…» Ты уж что-нибудь полегче… Типа — Сергей Есенин, армянское радио…
Opis książki
Сергей Довлатов – один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца XX – начала XXI века. Его повести, рассказы и записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. «Заповедник», «Зона», «Иностранка», «Наши», «Чемодан» – эти и другие удивительно смешные и пронзительно печальные довлатовские вещи давно стали классикой. «Отморозил пальцы ног и уши головы», «выпил накануне – ощущение, как будто проглотил заячью шапку с ушами», «алкоголизм излечим – пьянство – нет» – шутки Довлатова запоминаешь сразу и на всю жизнь, а книги перечитываешь десятки раз. Они никогда не надоедают.
Содержит нецензурную брань
Больше интересных фактов о жизни и творчестве Сергея Довлатова читайте в ЛитРес: Журнале
Arvustused
227