Tasuta

Гроза и Дождь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Зачем же? Похоже у тебя способности! – тихо, но с какой-то долей укора, произнёс парень.

– «Способности! Талант к моему предмету!» – Говорил каждый из учителей. И каждый хотел, чтобы Я, как окончила школу, поступила в университет на специальность, которую они хотели. Мне предлагали множество вакансий… – Она задохнулась, схватила стакан и залпом осушила его. Её губы, очень обветренные, прижались к стакану, но затем отпустили его и задрожали.

– Они предлагали поступить в университет, взяв их деньги, и после универа работать на них! Закончить универ, получить гору денег и пойти работать на какие-нибудь археологические раскопки, командовать рабами, роющимися в земле, которые работают за гроши – вот уж счастье! – Её голос скакал, срываясь на крик и опускаясь практически до шёпота:

– А я…я хоч…хотела быть музыкантом. Из её глаз хотела выйти слеза, но девушка взяла себя в руки и, сжав кулаки, встала. Собрав все силы, которые оставались, она пошатываясь подошла к подоконнику, и облокотившись тихо сказала:

– Но теперь уже недолго осталось. И никто не сможет использовать меня в своих целях… и никто не услышит мою скрипку.

– Сыграешь? На прощанье с миром? Для себя и немного для меня?

– Оно тебе надо? – девушка собралась, изобразила на лице серьёзное выражение и, подумав сказала: если хочешь.

Она подошла к шкафу и, убрав с ручки паутину, открыла его. Она достала футляр. Слабыми шагами прошла к кровати. Села. Открыла скрипку.

Только сейчас парень заметил, какие тонкие, красивые руки у девушки. Они открыли футляр. Там лежала скрипка, обмотанная красными бинтами. Девушка замотала расстёгнутые рукава тёмно-синей рубашки. На них были красно белые следы. Руки размотали скрипку, чёрную, как ни странно матовую.

– Не люблю блеск. Пришлось все сбережения вложить в скрипку на заказ. Единственное занятие, доставляющее радость, и единственное занятие, которое никто не ценит и не собирается помогать в нём.

– Я, наверно, тебя понимаю, – тихо произнёс парень и печальными, такими же бледно голубыми глазами посмотрел на Неё.

Но девушка не верила. Она старалась никому не верить.

– Ладно, что хочешь, чтобы я сыграла? – без эмоций спросила она.