Loe raamatut: «Кабаморсов – укротитель орлов», lehekülg 3
Глава 5. Звёздная болезнь
Ошеломительная слава обрушилась на Кабаморсова совсем нежданно. Отец рассказал свою историю спасения матери, та своим подружкам, и вот уже всё поселение сов обсуждало невероятную храбрость совёнка, впервые в истории одолевшего орла. Некоторые даже приносили к дверям семьи Кабаморсова подарки и звали к себе в гости на ужин. Правда, в качестве подарков чаще всего были коробочки с мышами. Кабаморсов освобождал пленников и с удовольствием шёл на званый ужин, заранее предупреждая, что он не ест мясо. Это уже никого не удивляло, все привыкли к странным пищевым предпочтениям героя, важнее было заполучить знаменитого гостя. Толпы поклонников преследовали кумира, желая услышать рассказ о знаменитой схватке из уст победителя. Кабаморсов никому не отказывал. Он наслаждался своей знаменитостью изо дня в день, и это его, в конце концов, сгубило. Однажды утром он почувствовал, что самостоятельно летать на поляну за ягодами ему лень. Пусть другие ему приносят то, чего он захочет, а в желающих отбоя не было. Служить Кабаморсову считалось верхом почёта. И вот как-то утром группа совят принесла ему целую корзину свежей черники, но Кабаморсову эти ягоды показались кислыми и недостаточно крупными. Он потребовал, чтобы ему принесли другие. Так начиналась звёздная болезнь, постепенно разрушающая внутренний мир нашего героя. Он решил, что является особенным и достойным большего, чем все остальные. Совёнок совсем обленился и перестал вставать рано по утрам. Он также перестал делать утреннюю гимнастику и вовсе забросил медитацию. Казалось, что жизнь создана для наслаждений, и незачем теперь напрягаться. В какой-то момент Кабаморсов даже поглядывал на мышиный паштет, случайно оставленный гостями.
Отец Кабаморсова после случая с орлом никогда не ругал сына. Он тоже смирился с его странной диетой и уже не считал его сумасшедшим. Всё-таки сын спас ему жизнь, и теперь он был перед ним в долгу. Но даже он стал замечать в своём ребенке перемены в худшую сторону. Сын стал заносчивым и капризным, ничего не хотел делать по дому и разговаривал со всеми свысока.
За день до дня рождения Кабаморсова новые друзья и поклонники приготовили для него сюрприз. На крыше его дома они установили огромную вывеску с надписью: «Здесь живёрет Кабаморсов – укротитель всех орлов». А утром наступил день рождения. Отец решил не откладывать серьёзный разговор, пока сын был в прекрасном настроении и готов был его выслушать.
– Кабаморсов, сынок, послушай меня, я скажу тебе сейчас очень важную вещь.
– Пап, называй меня лучше «Укротитель Орлов».
– Об этом я и хотел поговорить. Жизнь дала тебе шанс вырасти великим и мудрым филином. Но сейчас ты растрачиваешь её на низменные ценности и желания. Ты всегда ценил в других честность и доброту. Ты уважительно относился ко всем, и это было твоё сильное качество. Но посмотри на себя, ты сейчас даже не поднимешь ту палку, с помощью которой так ловко отбился от орла. Как давно ты тренировался?
– Мне больше незачем тренироваться. Я и так самый сильный совёнок в лесу, мне нет равных. Пусть тренируются те, кто боятся и не уверены в себе. Я ничего и никого не боюсь.
– Гордыня – худшее качество любого разумного существа. И я боюсь, она усыпила тебя, ты должен проснуться, иначе жизнь накажет тебя за слепую беспечность.
Надо ли говорить, что слова отца только разозлили совёнка. Он даже начал обдумывать идею переехать от родителей, чтобы зажить полной и счастливой жизнью. Он ещё не подозревал, что ближайшей ночью его ждали большие неприятности.
Глава 6. Лучший подарок на день рождения
– Ух, а что ты собираешься предпринять, когда мы его найдем? – спросил Орлиух своего брата, когда они подлетали к оживлённой лесной просеке.
– Съем на месте.
– Ух, и ты думаешь, это поступок, достойный уважения?
– Ты прав, сначала я посмотрю в его бесстыжие глаза, а потом растерзаю на куски.
Они незаметно уселись на вершину сосны неподалёку от шумной совиной компании и стали наблюдать. Сегодня в этом месте было особенно много сов. Кажется, у них был праздник, кругом царили хохот и веселье. Рядом стояли котлы, из которых доносился запах ароматной еды. Совы расположились вокруг небольшого деревянного помоста, представляющего собой сцену для выступлений. В центре площади стояло мягкое кресло, обшитое бархатной материей. Сначала Орлан не сообразил, для кого оно предназначалось, но вскоре ответ сам вышел из своего жилища. Важно пройдя по сцене, он завалился в приготовленное кресло, закинув ногу на ногу. На сцену вышел старый филин и громко объявил:
– Здравствуйте, многоуважаемые гости, друзья и знакомые, кому не безразлична жизнь всеми нами любимого Кабаморсова. Сегодня мы собрались, чтобы отметить этот важный день – день рождения нашего героя и защитника. Нам больше незачем бояться хищных птиц, пока рядом с нами такой сильный, смелый и отважный воин. Поприветствуем героя аплодисментами и пожелаем ему крепкого здоровья и великих побед во славу совиного рода.
Толпа громко аплодировала и поздравляла совёнка, заглушая криками и овациями всё вокруг.
– Кабаморсов, твои друзья из театральной школы приготовили для тебя сюрприз, внимание на сцену.
На деревянный помост вышли два совёнка, один с большой накладной бородой и усами, другой в красном шёлковом плаще и чёрной маской на глазах, как у супергероя. Первый изображал отца, второй – вы и так догадались кого. И вот на сцену спустился совёнок с привязанными к крыльям длинными листами бумаги, явно изображающими огромные орлиные крылья. Он бросился на первого совёнка, но получил сильный толчок от совёнка в плаще и под общий гул и хохот упал на спину. Потом поднялся, но сразу же получил палкой по голове, и так несколько раз падал и катался по полу, как футбольный мячик. Толпа ликовала. «Бей его, бей его!» – кричали с первых рядов. На бедного орла было жалко смотреть, лапы его подкашивались, а крылья уже не поднимались. А совёнок в плаще гордо поднял правое крыло вверх и произнес: «Меня зовут Кабаморсов, я укротитель всех орлов!» Публика визжала от восторга, представление удалось на славу.
– Ух, братишка, по-моему, там внизу изображают тебя, – прошептал Орлиух.
Орлан сидел красный от злости. Такой невиданной дерзости он ещё не встречал.
– Я больше не могу на это смотреть, пойдём поздравим именинника.
Не успели актёры покинуть сцену, как сверху подул сильный ветер. Две гигантские тени накрыли театр беспросветным мраком, вселяя ужас в остолбеневших гостей. В панике совы разбегались кто куда. Только Кабаморсов оставался сидеть в своём кресле неподвижно. Но не потому, что ему было не страшно: его тело застряло в мягких складках кресла, и он никак не мог подняться на лапы. Орлан приземлился на край сцены и крикнул:
– Эй, укротитель орлов, выходи ко мне и покажи, как ты владеешь искусством укрощения.
Совёнок с трудом высвободился из кресельного плена и стал оглядываться по сторонам. Двое преданных малышей поднесли ему длинную палку. Все ждали от него совершения подвига. Но почему-то потускневший вид героя не внушал никому уверенности в благоприятном исходе дела.
– Друг, давай смелей, покажи этому негодяю, на что ты способен, – подбадривали совёнка окружающие, но при этом сами пятились назад всё дальше от сцены.
– Это будет нечестная схватка, – выкрикнул Кабаморсов, – Ты в четыре раза больше меня, у тебя изначально большое преимущество.
– Но это не мешало тебе восхваляться и называть себя укротителем. Что ж, боишься сражаться со мной, так сразись хотя бы с моим младшим братом, у вас примерно одинаковый вес.
Совёнок посмотрел на Орлиуха и улыбнулся. Это был совсем ещё орлёнок, такого одолеть не составит большого труда.
Два юнца встали в боевые стойки, пристально всматриваясь в глаза друг другу. Первым начал Кабаморсов. Он разбежался и, не раздумывая, бросился когтями вперёд на орлёнка. Но, видимо, сделал это недостаточно быстро, потому что в следующий миг получил клювом в живот и отскочил обратно. Кабаморсов продолжал наседать на соперника, пытаясь запугать и сломить его боевой дух. Решившись на вторую атаку, он пошёл на хитрость. Бросившись сопернику в ноги, он надеялся клюнуть его в лапы, но опять промахнулся и получил удар крылом прямо по голове. Сзади раздавались подбадривающие крики: «Ну, же, Кабаморсов, это всего лишь маленький орлёнок». Злость переполняла героя до краёв. Он схватил с пола палку и замахнулся на орлёнка. Но в последний момент лапы не удержали тяжелое орудие, палка вылетела из когтей и приземлилась одному из гостей прямо на голову. Позади послышались неприятные смешки. «И это и есть наш защитник?» Кабаморсов собрал все свои силы и бросился к сопернику, чтобы в очередной раз клюнуть его, но Орлиух был не прост, он схватил совёнка за клюв и, совершив кувырок через спину, швырнул Кабаморсова в сторону, да так удачно, что тот приземлился прямо в котёл с кашей. Совы, уже не сдерживаясь, хохотали во весь голос. Лапы совёнка застряли в тягучей массе. Он метался и визжал как поросёнок, но почему-то никто не спешил к нему на помощь. За эти две минуты он стал всеобщим посмешищем. Орлиух подошёл к котлу и осторожно вытащил совёнка из ловушки. Кабаморсов упал на землю и заплакал. Он проиграл эту битву, и от этого становилось невыносимо больно. Орлан подошёл к побеждённому и, поставив ему лапу на грудь, произнес: «Прощайся с жизнью, подлый трус и хвастун, ты не достоин жить в этом лесу». Он замахнулся острым клювом, чтобы растерзать жертву, но Орлиух заслонил его собой.
– Ух, брат, не убивай его.
– Он сильно оскорбил меня, я должен покончить с этим выскочкой.
– Ух, ради меня, не трогай его. Я хочу дать ему шанс исправиться. Мне кажется, мы достаточно проучили его.
– Ладно, но только потому, что ты просишь.
Орлы расправили могучие крылья и взметнулись в небо, оставив бедного совёнка сидеть на деревянном помосте и плакать. Это был худший, но в то же время лучший подарок на день рождения, потому как, что может быть дороже жизни?