Maht 277 lehekülgi
2024 aasta
Никто никогда не вернет 2007. История Первого Альтернативного
Raamatust
Сергей Хоббит – бывший виджей культового телеканала А-One, а ныне ведущий радио Maximum, не понаслышке знает о горячих годах российской альтернативы. Взяв за основу внутрянку андеграундной жизни нулевых, он рассказал о том, как все происходило на самом деле. Ну и, конечно, ответил на вопрос: почему же все-таки Первый Альтернативный прекратил свое существование и почему никто никогда не вернет 2007-й.
Как были устроены рабочие будни музыкального телеканала и при чем здесь виски? Кто и каким образом привозил в Россию таких зарубежных титанов, как Linkin Park, Marilyn Manson и My Chemical Romance? Почему ротация резко сменилась на хип-хоп и как мы пережили весь этот трэш-угар?
Книга для тех, чьим лозунгом была песня «Джанк», чей сентябрь еще не сгорел, и тех, чей блейзер превратился из огненной жидкости в атрибут офисной одежды.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Я прочитал книгу буквально за 3 часа. На одном дыхании. Очень интересно было узнать о закулисье любимого канала. Я буквально открыл портал в прошлое. Спасибо Хоббиту за такую возможность
А1 несомненно самый крутой телеканал, после Фокс Кидс, конечно. У меня, к сожалению, не было А1 или был, но очень короткое время. Книга написана VJ Хоббитом, но я помню только ведущего Чака и нереально смешные миниатюры, которые он показывал в программе «Свежак».
Да, 2007 действительно нельзя вернуть, хотя сейчас стало модным пытаться. Во-первых, потому что прошлое всегда кажется лучше, чем настоящее, во-вторых, интернет, без которого сужался кругозор и люди всеми доступными способами что-то творили и создавали, искали и совершенствовали, сейчас осталась только мода, одежда, раньше это было большее, наше мировоззрение. Сейчас мода у всех одна и каждый год она разная, в магазинах висит одинаковая одежда и все одеваются одинаково, раньше было нужно создавать свой стиль, который был тебе ближе всего, из маленьких кусочков. И, самое главное, музыка тоже стала другой. Музыка определяла что ты за человек. Музыка была со мной всегда, дома в колонках, на улице в наушниках, музыка была важна настолько, что даже когда гуляла с друзьями, в одном наушнике звучала музыка, когда я прокалывала язык от страха и боли меня пыталась спасти музыка в наушниках (не спасла). Я не знаю что сейчас слушают, что сейчас популярно, я больше не слушаю музыку.
В 2007 мне было 15 лет, это время когда ты проходишь 10 км пешком, чтобы сэкономить деньги на сигареты, пиво (или аптеку) и батон с майонезом, когда всё лето ходишь в джинсах и кроссовках, а зимой греешься в торговом центре, когда интернет по карточкам и новые музыку, картинки и фото ты получаешь через записи дисков, когда целуешь всех подряд, когда с огромным удовольствием ходишь на концерты и участвуешь в слэме, когда ты всегда экстраверт. Время, когда главное это эмоции и веселье. Время молодости, бунтарства и необдуманных поступков.
Эта книга не всем зайдёт, потому что мало кому интересны воспоминания какого-то чувака, но всё же в некоторых она найдёт отклик, тем кто вспоминает 2007 с теплотой, тем кто любил a-one. Например, во мне, ибо посмотрите какой я большой текст написала, какие вызвало во мне эмоции. Хотя я была настроена очень скептически, даже была уверена, что это очередная фигня в сухом документальном стиле, но рада, что ошиблась.
При чтении у меня перехватывало дыхание от до боли знакомых и любимых в то время групп, моему мозгу было сложно находиться в двух местах сразу, на меня хлынули воспоминания и щемящее чувство ностальгии. А ещё мне хотелось сказать «не пиши об этих группах, они мои, не делай их всеобщими достоянием, ни кому не рассказывай, другие не поймут».
Спасибо за компанию Психея, Оригами, 5diez, Bullet for my valentine, Blueprint, Crying in crimson, 30 seconds to mars, The red jumpsuit apparatus, Eyes set to kill, Stone sour, Neversmile, Such beutiful day, Radio cambodia, Scotch, My dying hope, One pleasant moment, Marakesh, 30 дней февраля, 3000 миль до рая, Плакса, Idea fix, Wasabi, 1.5 кг отличного пюре, 7000$, 6000000000 Себя, A Perfect Circle, A second chance, Amatory, As I Lay Dying, Blink 182, Bring Me The Horizon, Distemper, E-sex-T, Eyes Set To Kill, Fall Out Boy, My Chemical Romance, Finch, Fourth Dimension, Funeral For A Friend, Green Day, Jane Air, Kittie, Korn, Lumen, Stigmata, Salad Days, Stone Sour, Sum 41, the used, Three Days Grace, Дёргать, 7 раса, Линия, Enter Shikari, Порт 812, Последние Танки В Париже, Plush Fish, Смех, Элизиум, Marakesh, Ber-linn и др.
Бесполезный перевод бумаги.
Про что (пояснение для зумеров и поздних миллениалов): В 2007 году существовал первый альтернативный телеканал (А-One). Выделялся тем, что ставил в эфир неформат, выдерживая при этом выбранное музыкальное направление. Там была только альтернативная музыка от проверенных звезд до начинающих российских групп. Через пару лет канал скурвился, начал разбавлять эфир русским роком, затем переформатировался на хип-хоп и канул в небытие (стал ТНТ-музыкой). Один из ведущих этого канала (VJ Hobbit) решил поделиться воспоминаниями о счастливых временах.
Лучше пройти мимо, потому что:
1. В рассказе нет системности, упоминаются рандомные личности и имена без предоставления биографической справки. 2. Параллельно с историей телеканала Хоббит пересказывает трудовую деятельность своей группы и приводит полностью тексты некоторых своих песен (зачем, почему?). 3. В название главы может быть вынесено гордое «Я и Marylin Manson», а в самой главе про Мэнсона написано два абзаца. 4. Большая часть кулстори и баек про канал настолько местечковые, что совсем не интересны. 5. Особое внимание уделяется пересказу особо удачных сценок, которые были поставлены на эфирах (порция испанского стыда обеспечена). 6. Для сурьезности приведены несколько интервью с артистами тех лет (записаны слово в слово с прямой речи, читать невозможно). 7. Вся книга написана разговорным стилем с обилием повторов, тавтологий и примитивной лексикой. Очень много воды. Ни одна мысль не доведена до логического завершения. 8. Текст не вычитан по самое не могу и пестрит не только опечатками (но мы тренированы Бомборой же), но и синтаксическими и орфографическими ошибками (которые легко убираются проверкой в Ворде). 9. Нет даже единообразия в употреблении имен собственных. Группа Korn (иногда пишется как KOЯN) в книге записана как «корн», «Корн» и «korn». Бедный Сид Спирин упоминается один раз, и его полное имя приведено с опечаткой. 10. Фактчекинг по верхам показывает, что автор его не делал. Иначе откуда у него в России взялся журнал Fuze (а не Fuzz), а программа «День артиста» стартовала в 2008 (хотя я сама ходила на записи съемок в 2007 году)? 11. Есть фотовклейки, но люди на фото не подписаны. Хотите смотреть на ноунеймов на вписках? Вам сюда. 12. Почти в каждой главе — QR-коды, ведущие на записи эфиров. Разнообразить экспириенс и сделать его полноценным, не иначе. И первый же QR-код ведет на видео в закрытом сообществе в ВК, которое без аккаунта и заявки на вступление не посмотришь.
Прочитал на одном дыхании. Книга раскрывает причину почему эта волна популярности мазафаки и эмо так быстро исчезла. Волну создал канал, он же её и похоронил.
Хоббит, спасибо тебе!
Спасибо VJ Hobbit за то, что он решился выпустить свои воспоминания о работе на А1.
Книга не для всех, но для тех, кому Первый Альтернативный канал стал глотком свежего воздуха в мире музыки в России.
Меня прямо пронзило чувством ностальгии по своей молодости, студенческим годам, своим друзьям и товарищам.
В то же время, Сергей подвёл итог: это время останется в наших сердцах, но нужно искать новое и открывать для себя новые горизонты.
Arvustused, 9 arvustust9