Maht 100 lehekülgi
2003 aasta
Ура!
Raamatust
Начало нулевых. Кругом жестокость, грязь, насилие. Алкоголь и наркотики пожирают друзей. А так хочется быть хорошим. Героем. Рубаха белая, чистая. «Ура» – история молодого человека, который готов кричать, драться, страстно любить. Несмотря на. Вопреки. В мире, где всем всё равно. Отказываясь от дурных мыслей и вредных привычек, он хочет победить. Прежде всего себя.
Žanrid ja sildid
Читала в рамках курса филфака. Эх, ну так себе. Понятно, что, раз задали, то на удовольствие не расчитываешь: так оно и вышло.
Эту повесть можно назвать «Герой 90-х годов» по аналогии с романом М. Ю. Лермонтова. Только Печорин гораздо привлекательнее, однако, глядя на этот образ сквозь призму времени и опыта то и он не вызывает симпатии, потому что будучи погруженным в повседневность теряешь романтическое мышление.
Так вот, герой Шаргунова в этой повседневности погряз. В болоте беспредела 90-х. Смотришь, и удивляешься, как нечистоплотно эмоционально и физически жили люди. Чем они жили. Как потеряли свое достоинство при утрате всех моральных ориентиров.
Павел – положительный. Он может критически относиться к окружающей действительности будучи ее частью.
В книге упоминается гомосексуализм, наркомания, педофилия и прочие гнойники на шкуре человечества. Будьте готовы. Читать или нет после вышеуказанного – решать вам.
Даже самоубийца боится быть убитым.
Представь, уже собирается прыгнуть вниз, готов к смерти, а тут в квартиру проникают бандиты. Молчаливые и безжалостные ангелы смерти, пытаются выкинуть его с балкона. Лицо самоубийцы искажено, он кричит и цепляется за свой балкон до последнего - руками и соскальзывающими когтями животного.
Секс большинству не нужен. Какой там секс, слишком громоздко и неуклюже... Совокупляются благодаря пропаганде. Но это умело скрывают, из поколения в поколение эту беду замалчивают. Напряженно целуются на эскалаторе метро, по парочке через каждые две чернявые ступеньки. Так принято: поцелуй на эскалаторе. И секс принят. Общество не позволяет людям совсем расслабиться, заставляет развивать свои инстинкты, и поэтому род людской продолжается.
А по-настоящему секс нужен только единицам. И любовь посещает немногих.
Героям же смерть не страшна. За тело свое не тревожусь. Разъедание трупа червями - это явление недолгое. Будет опрятный, складный такой скелет. Плоть распадется, зазеленеют кладбищенские растения. Скелет останется. Аристократично, белая кость. Даже сейчас, оценивая свои речи и жесты, я не забываю про свой скелет. Белый в черных почвах. Сверху зеленый куст.
Для меня поздно проснуться - очнуться раненым среди гниющих трупов. Липкие ресницы, слезящиеся глаза. Нету сил на часы взглянуть, только могу задохнуться в зевке. Я хотел бы дальше забыться сном, но и сон меня не признает, выталкивая на поверхность. Так, разбитый, с размякшей головой и впутываюсь в новый день. Лежи, лежи, обреченный на бесславие...
Лень — это проклятие. Если с чем и сравнивать лень, так с каторгой.
Arvustused, 1 arvustus1