Loe raamatut: «Остров мисс Джонс», lehekülg 5

Font:

Две женщины появились как будто ниоткуда и принесли тарелки с кусочками рыбы в соусе и нарезанными листьями . Вождь взял тарелку и показал, что можно приступать, они с Донго начали есть руками, при этом Донго издавал хвалебные звуки, не переставая что то обсуждать. Она тоже придвинула тарелку и начала есть руками, блюдо было вкусным, но очень острым. Вождь доел, поставил тарелку на циновку и посмотрел на неё, она тоже поставила тарелку и попросила немного воды. Вождь что– то сказал, и перед ней положили плод кокосовой пальмы. Она с недоумением посмотрела на немаленький кокосовый орех.

– Как ты собираешься жить на необитаемом острове, если не можешь вскрыть кокос? – перевёл Донго вопрос вождя. Она взяла увесистый плод в руку, покрутила его и единственная мысль посетила её. Быстро развернувшись, она со всех сил бросила кокос в тиковое дерево, раскинувшее могучую крону в трёх – четырёх метрах позади неё. Бросок получился резким и плод, ударившись о широкий ствол, треснул и раскололся, отлетев от дерева, мутноватая жидкость просочилась на землю. Она сняла шляпку и сделала реверанс, как бы говоря, вы сказали – я исполнила. Вождь захлопал в ладоши и что то восхищённо сказал Донго , потом улыбаясь посмотрел на неё и махнул рукой. Тут же принесли несколько пиал с кавой и женщины стали заниматься мясом у костра.

– Давайте выпьем этот чудесный напиток и скрепим наш союз – торжественно проговорил Донго, все выпили, даже воины осушили пиалы. Потом съели приготовленную в пальмовых листьях, пропитанную лаймом свинину и наконец, приступили к обсуждению договора. Серу сказал, что это будет маленький остров, возможно с пресной водой, в районе крупного острова Лакемба. Оговорили примерную цену и оплату через Донго, за три месяца вперёд, договор должен быть составлен на фиджийском и английском языках и скреплён печатью вождя. Она будет своевременно вносить плату, а он неукоснительно соблюдать условия договора. На прощание они выпили ещё по пиале, и все основные формальности были соблюдены. С рассветом Серу отправится на Лакембу , окончательно определится с островом и свяжется с Донго.

На обратной дороге кава начала действовать, она читала об этом лёгком местном психоделике, а теперь пришлось и попробовать. Лес вокруг преобразился, мангровые заросли сплелись в необычные узоры ,лучи солнца , проникавшие сквозь макушки деревьев , переламывались на листве , растекаясь всеми цветами радуги. Донго молча шёл впереди, думая о своём, а у неё всё искрилось и переливалось под ногами и над головой. Напряжение последних дней спало, она была почти у цели, ещё неделю назад она ходила по заполненным людьми и машинами улицам Москвы , а сейчас идёт по сказочным джунглям в другом полушарии. Той же тропинкой, по склону ,они спустились к лодке. Она решила искупаться и добраться до катера вплавь, переоделась в кустарнике, сложила вещи в сумку, отдала её Донго , помогла подтащить лодку и нырнула в прозрачную и прохладную сверкающую синеву. Она бы ещё долго плавала, наслаждаясь прохладной водой и причудливыми кораллами, но Донго сказал, что ветер может усилиться и пора в обратный путь. Он помог ей забраться в катер, она прошла на самый нос, присела на пластиковую обшивку форпика и свесила ноги за борт ,просунув их под натянутыми леерами. Ваторао уселся в капитанское кресло и дал полный ход. Она облила себя водой из литровой бутылки , вместо душа и ещё долго сидела, разглядывая как катер разрезает морские волны ,едва не касаясь ногами воды , наполняемая ветром и солнцем. Потом спустилась в каюту , переоделась и они сели с Донго обсуждать план дальнейших действий и детали договора. Как только будет известно с островом, Донго забросит на него Ваторао, тот всё осмотрит и сделает необходимые постройки из бамбука. Всё оборудование и принадлежности лучше доставить вертолётом, так будет дороже , зато быстрее и безопаснее. Он составит список оборудования и вещей первой необходимости и отошлёт ей по почте, десять процентов от суммы договора его комиссия. Она завтра завершит здесь свои дела. Договор должен быть оформлен на оффшорную компанию, реквизиты и аванс на покупки ему оставит и переоформит билеты, чтобы улететь из аэропорта Нуасори, рядом с Сувой, а перед Новом годом постарается вернуться и одним рейсом вертолёта , со всем скарбом, полетит на остров. Около восьми вечера они пришвартовались на пирсе яхт клуба, почти двенадцать часов, длилась поездка. Она пожала руку Воторао, поблагодарила и сказала, что ещё встретимся, он как истинный фиджиец широко улыбался и кивал головой. Надела шляпку и пригласила Донго поужинать в «Камбузе». Они присели за крайний столик на лужайке, уже стемнело, наступала южная ночь ,вовсю пели цикады и неизвестная птица , на высокой пальме, затягивала протяжный пересвист. Официант довольно быстро принёс заказ, она устала, но была довольна этим путешествием, Донго тоже выглядел счастливым, запивал австралийским пивом жареное мясо и шутил ,вспоминая как лихо она разбила кокос. Она отпила из бокала: « Как думаете, вождь не подведёт?»

Донго отложил вилку: « С Вами приятно иметь дела, Вы его очаровали, впрочем, не его одного». Он ей открылся совсем с другой стороны, седина только начала пробиваться а его волосах, он был лет на пятнадцать старше её, больше молчал, но глаза его светились добротой ,в нём была какая то скрытая красота и мужественность. Она подняла бокал: «Я очень рада, что встретила Вас!».

– Я тоже очень рад » – их бокалы соединились и зазвенели в вечерней тишине, сопровождаемые еле слышным шумом прибоя.

Прошло два месяца, как она вернулась в Москву и погрузилась в быстрый темп жизни мегаполиса. Дни проходили во встречах и согласованиях, она уговорила одного клиента, у которого был бизнес на Дальнем Востоке открыть офшор на Фиджи, занималась другими офшорами. Эдуард Олегович почти отдалился от дел, его мучила подагра и комитетчики с несуразными вопросами и ненасытными потребностями. Только отец верил, что в стране будет всё хорошо, неизвестно когда, но будет. Всё время он уделял работе, а в свободные часы поигрывал на бирже, покупая и продавая твердую валюту развитых стран. Донго прислал договор с координатами острова, цена со всеми комиссиями не превышала цену аренды двухкомнатной квартиры в Москве, на первые месяцы он оставлял ей в помощь Вотарао, который уже освоился на острове. Она одобрила договор, отослала деньги за рейс вертолёта, оборудование по списку и сообщила, что взяла билеты на 17 декабря. За неделю до отъезда она поговорила с отцом, объяснила ему, что хочет пожить на острове, подальше от людей, сама не знает сколько, может год, а может десять, слиться с морем и солнцем. Она мечтала об этом ещё со школьной скамьи.

–Ты никогда не говорила об этом ,но я чувствовал ,что ты уедешь , – с грустью произнёс отец, – обещай что будешь беречь себя, ты всё что у меня осталось.

– Обещаю, и ты пообещай мне, что не свяжешься с гламурной пустышкой, они сейчас повсюду и в России и в Европе, нормальные женщины становятся силиконовыми дурами.

– И я обещаю, – он усмехнулся, – завтра вставай на зарядку, проверю в какой ты форме, а сейчас пойдем на кухню, выпьем чаю или что-нибудь вместо чая.

На следующий день, вечером, отец вынул из портфеля спутниковый телефон.

– Вот, достал у знакомых ребят с Горбушки, немного б\у, но всё работает, полный комплект, без абонентской платы, на депозите долларов двести, можно подключить к ноутбуку.

Донго встретил её в аэропорту, он стоял в стороне от группы встречающих, в светлом льняном костюме, с букетом жёлто– красных роз в руках. Она была рада его видеть, и в его глазах светилось радость и счастье. Он пригласил в свой бар на Princess roud, закрытым на спец обслуживание. Они сидели вдвоём, в пустом зале оформленным в этно стиле, за столиком, уставленном различными блюдами, с букетом роз в китайской вазе, посередине стола. Тихо играла музыка, всё было вкусно и романтично, но все её мысли занимал остров. Она в очередной раз интересовалась планом полёта и списком необходимых вещей. Донго отодвинул тарелку достал папку с бумагами, прошёлся по всему списку, утверждённому ей, уточнил, что островок расположен в сорока милях севернее Лакембы, где находится постоянный дом Верховного вождя, там есть связь и маленький аэропорт, если случится что- то непредсказуемое, помощь придёт оттуда. Недавно прошёл циклон с дождями, а сейчас погода вполне пригодная для полётов, плотная облачность ,но дождей и сильного ветра не обещают, поэтому завтра он погрузит вещи и оборудование на вертолёт , заедет за ней и десять утра они вылетают. Его спокойствие и уверенность передалась ей, она расслабилась, выпила вина и почувствовала, что засыпает. Донго отвёз её в маленькую, семейную гостиницу и она заснула крепким сном счастливого человека.

Салон спасательного вертолёта был забит до отказа, вещи оказались не тяжёлыми, но объёмными: резиновая лодка, большой гамак с подушками, мини дизель генератор и канистры с топливом, бак для летнего душа, тазы, вёдра, матрасы и циновки, парусина , запас продуктов ,шланги, удлинители и т.д. Донго еле вместился в салон, а она села рядом с пилотом . Пилот набрав высоту ,взял курс на юга– восток. Они покинули столицу и самый крупный остров архипелага, внизу проплыли катера и яхты, затем несколько зелёных скалистых островов и началось бирюзовое пространство океана с белыми верхушками волн.

Ей столько раз снился этот остров, сколько раз она мечтала о нём, и вот вертолёт завис над маленьким островком, почти полностью покрытым растительностью. Ватороа расчистил площадку для посадки почти в центре острова и теперь выплясывал какой то танец, широко расставив руки и высоко задирая колени. Пилот сделал круг и посадил машину, лопасти ещё вращались, но она уже вылезла из кабины и пригнувшись пошла к пляжу. Со всех сторон остров состоял из скал покрытых густой растительностью, почти отвесно уходящих на глубину и только в этом месте образовалась небольшая полоска песчаного пляжа. Она стояла на берегу, волны растекаясь по песку, окутывали её щиколотки, но всё ещё не верилось, что мечта сбылась. Вотороа вместе с Донго перетащили часть груза под навес, сооружённый им из толстого бамбука , на возвышенности в северной части острова. Потом угостил её и пилота кокосовым молочком, выгрузил все вещи из салона, прикрутил колесо к легкой тачке и продолжил перевозку груза, а Донго установил под навесом, около входа , дизель генератор и объяснил как с ним обращаться, пока она рассматривала помещение внутри. Навес напоминал сарай с односкатной крышей состоявший из двух комнат, в первую большую, кухню гостиную, вёл широкий вход с северной стороны , на западной стене горизонтально вырезано длинное узкое окно, всё было сделано добротно ,толстые бамбуковые стебли перевязаны капроновым шнуром и бичевой из местного растения, между бамбуком вертикально вплетены листья пандануса , вторая маленькую комната –спальня с небольшим проходом из гостиной и узким окном на восточной стене. Они с Ваторао накрыли крышу и частично стены навеса лёгкой, но прочной парусиной и Донго начал собираться в обратный путь. Он подарил ей длинный острый нож с ножнами и прочным поясом, достал потертый, но аккуратно смазанный пятизарядный винчестер и вручил его Ваторао, сказав ему, чтоб тот использовал его для защиты и только в крайних случаях. Она обняла Донго и поцеловала в щёку, его мужественное лицо растянулось в смущённой улыбке, он залез в кабину и уже оттуда, перекрывая шум начинающих вращаться винтов, прокричал : «Береги себя!».

Дел было по горло и она принялась за работу, завесила проходы и окна сеткой, установила полочки цепляя их крючками за ствол бамбука, пустые ящики вместо тумбочек, расставила железные банки с крупой, чаем и специями, включила ультразвуковой отпугиватель змей и грызунов. Ватороа собрал каркас и натянул пружины койки, напоминающую кровать в пионерлагере, она положила матрас набитый кокосовой стружкой, повесила фотографию отца у изголовья, расстелила по всему полу циновки и получилась вполне уютная квартирка. Ваторао заранее приготовил место для костра рядом с навесом, натаскал с пляжа камни и разложил и так ,что можно было навешивать котелок на рогатины и варить или кипятить воду , подбрасывая дрова, а можно поставить котелок или чайник на горячие камни и готовить на медленном огне. Она занялась приготовлением пищи, а Ватороа из спиленного мангрового дерева сделал невысокий широкий столик, установил лампу над входом, так чтобы она освещала площадку возле костра. Она ему подарила трубку в виде головы дракона с кожаным чехлом и шнуром, которую можно было надеть на шею или зацепить за пояс и теперь он постелил циновку около только что сделанного столика, уселся в позу лотоса и медленно раскурил трубку. С севера, востока и юга площадка на возвышенности была окружена стройными пальмами и мангровыми зарослями, а с запада росли невысокие казуариновые кустарники, и открывался прекрасный вид на океан. Она приготовила картошку с тушёнкой, бросив в котелок специи и немного чили, а Ватороа сделал салат из листьев таро. Достала бутылку десятилетнего «пешехода», но Ватороа мотнул головой, сходил в свой шалаш, устроенный на другом конце острова и принёс кувшин с кавой. Они сидели на циновках пили каждый свой напиток и смотрели чудесный закат на 180-ом меридиане, который невозможно описать, первый закат в её жизни на заброшенном в Тихом океане острове.

Следующий день она посвятила осмотру острова, спустила резиновую лодку и обогнула весь остров, почти всё побережье состояло из отвесных скал, в северной части обнаружила небольшую бухту ,но выйти на берег не представлялось возможным. Единственная удобная бухта находилась на юго-западном побережье, песчаный пляж был метров десять длиной и через 5-7 метров мелкого белого песка и полуметровой глубины, начинался вытянутый вдоль побережья риф, который через те же 5-7 метров уходил в тёмно –синюю бездну. Ватороа недалеко от пляжа сделал летний душ, вкопал три крепких шеста, установил оцинкованный бак с краном, лейкой и метровой воронкой сверху, для сбора дождевой воды забрал, инструменты к себе и целый день занимался поделками в шалаше. Она нарисовала карту, шагами измерив остров, в длину он составлял 350 метров , в ширину 80 метров на севере и 60 на юге. Отметила на карте риф с пляжем, источник пресной воды недалеко от навеса, и шалаш Ватороа. Родничок, обнаруженный Ватороа в скале, бил тонкой струйкой, они закрепляли ведро и примерно через полчаса оно наполнялось. Она закончила с картой и занялась приготовлением обеда переходящего в ужин. Сварила супчик из консервов , Ватороа принёс пару только что пойманных рыб и сам пожарил их на сковороде. Так постепенно сложился их распорядок дня, утром и днём каждый занимался своими делами, а вечером ужинали вместе , она обучала его английскому и старалась запомнить названия окружающих предметов на фиджийском , которые Ватороа ,оторвав трубку ото рта ,медленно произносил. Фиджийский хоть и имел латинский алфавит, многие слова было трудно произносить, даже его имя звучало то Ватороа , то Вотароо и она стала называть его Вторником, у Робинзона была Пятница , а у неё Вторник. Он не возражал, улыбался и кивал головой, он вообще, как и Донго, был немногословен и постоянно чем то занят, вырезал посуду и другие предметы обихода из дерева, собирал старые ветки для костра, охотился с луком , научил её ловить рыбу острогой и не расставался с трубкой, в свободное время садился на циновку раскуривал трубку, которой был очень доволен и наливал каву. Она покрылась бронзовым загаром, носила длинную майку, в которой и купалась, бейсболку и нож, всегда висящий на поясе. Поутру она часами лежала на песке, сливаясь с солнцем, и океанскими ветрами или качалась на надувном матрасе, наблюдая жизнь обитателей моря. Около рифа она вбила шест со шнуром, привязала к нему матрас и во время отлива качалась на волнах или ныряла с маской на глубину. Иногда из тёмно-синей бездны поднимались акулы и бороздили около неё, когда они подплывали совсем близко, она отталкивала их острогой и продолжала наслаждаться жизнью. Первый раз она увидела акулу на песчаной отмели, когда стоя по пояс в воде ловила острогой ,бамбуковой палкой с острым стальным трезубцем, на ужин небольших рыб. Она с рёвом и шумом вылетела на берег, уронив в воду бейсболку. Вторник, прибежавший на крик, спокойно вошёл в воду, достал бейсболку и как мог, объяснил ей, что акула на мелководье не опасна, она медленно двигается и сама может стать добычей, достаточно лёгкого толчка острогой, и она уйдёт. Но её глаза были полны ужаса, она сидела, обхватив колени, и не могла понять, как она теперь сможет зайти в воду. Тогда Вторник взял острогу, подошёл к всё еще плавающей в четырёх метрах от берега акуле, слегка толкнул её острогой в морду и когда она повернулась к нему спиной, отбросил острогу и резким движением схватил акулу двумя руками за хвост и вытащил двухметрового хищника на берег. Акула сопротивлялась, но как то вяло и когда оказалась на берегу перестала крутить разинутой пастью, только била хвостом по песку. Вторник заставил её подойти и дотронуться до акулы. Она провела рукой по шершавой, словно наждачка коже и ощутило скрытое тепло этой большой зубастой рыбины. Страх прошёл, акула перестала биться и смотрела на неё бесстрастным взглядом, другого далёкого и неизвестного мира.

Vanusepiirang:
12+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
09 november 2016
Kirjutamise kuupäev:
2016
Objętość:
60 lk 1 illustratsioon
Õiguste omanik:
Автор
Allalaadimise formaat:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip