Tasuta

Система: След крови

Tekst
Autor:
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 4

В стоящем перед нами пятидесятилетним мужчине кое-что меня смущало сильнее остального. Ранее, я оправдал его молодость на фото в личном деле, сославшись на не внушающий доверия технологический прогресс Навигранция. Но рассматривая молодое лицо, на котором лишь начали зарождаться мимические заломы, внушительную мускулатуру тела и нетипичные для местных белые зубы… я не мог поверить в подсвечиваемый интегратором возраст.

– Вы уверены, что это безопасное место для разговора сомнительного характера? – уточнил Валериан, осматривая помещение, которое больше походило на старую тюремную камеру.

– Нас видно, но не слышно, – Сказал Импуденс, указав на стеклянную стену за собой.

На самом деле, нам нечего было обсуждать прямо сейчас. Не зная какой информацией он обладает, я не мог допросить его при Валериане. К нашему сожалению, этот мужчина был всего лишь наёмником, что намекало на наличие заказчика. Если окажется, что ему известно больше положенного о Веруме, мне придётся убить его на месте, следуя прямому приказу. Никто кроме одобренных лиц советом, не должен располагать информацией о нас.

– Нам поручили передать вам аванс, – соврал я, намереваясь выманить его наружу. – Всё в машине. – Я указал наверх.

– Что-то серьёзное? – Глаза высокого блондина загорелись.

– Мой отец намеревается укротить пару должников, – сказал Валериан, покидая мрачное пространство. – В чём же вы так хороши, если он поручил мне найти именно вас? – играя на ублажении самооценки наёмника, спросил он.

– Я работаю чисто, – горделиво заявил Импуденс. – На меня работают больше десяти профи, которым я доверяю проработку стратегии, подбор претендентов и заметание следов и всё такое.

Блеф.

Я наслаждался подобранными наёмником словами для общения. Напрямую обсуждая будущее преступление, он говорил так, чтобы его слова нельзя было принять за улику, признание или доказательство его вины.

– Расскажите подробнее, – попросил Импуденс Валериана, оглянувшись на меня.

Шагая мимо посетителей игорного клуба, уверен, мы выглядели очень подозрительно. Компания из головореза, миловидного подростка и местного наёмника не вызывала доверия. Интегратор фиксировал лица всех, кто реагировал на нашу компанию.

– Отец велел передать вам досье на тех, кто перешёл ему дорогу. Если вы согласитесь на эту работу – аванс ваш, – менее убедительно сказал Валериан, спустившись по аварийной лестнице в тёмный туннель.

– Я понял, – подытожил Импуденс, продолжая оглядываться.

– Мой человек перейдёт в ваше распоряжение, – кинул Валериан будто невзначай. – Если это будет необходимо.

– И что он умеет? – взглянув на меня другими глазами, уточнил наёмник.

– Лучше спросите, чего он не умеет, – уверенно добавил Валериан, хлюпая ногами по воде.

Я внимательно следил за Импуденсом, который, то и дело, пытался обогнать нас или же, наоборот, отстать. Его странные телодвижения, выдавали элементы анализа нашей с помощником реакции. Несмотря на то, что он продолжал поддерживать диалог, его тело выдавало явное недоверие и опаску.

Стоило нам выйти на улицу, оставив позади череду ступенек, он тут же бросился бежать, удивив Валериана.

– Проклятье! – пискнул он, бросившись за преступником.

Не намереваясь выдавать свою истинную силу, я последовал за ним, имитируя скорость бега среднестатистического человека. К моему удивлению, Импуденс бежал настолько быстро, что, если бы я не оставил Валериана где-то позади, точно упустил бы преследуемого. Наёмник скрылся в одном из переулков. Оказавшись вдалеке от посторонних глаз между домами, я улыбнулся, увидев взбирающегося по выступам фасада здания мужчину.

– Сбежал бы, но не от меня, – сказал я, восхищаясь ловкостью наёмника.

Убедившись, что вокруг никого, я одним рывком допрыгнул до четвёртого этажа, в направлении которого карабкался мужчина. Уцепившись за металлическую балку, я широко улыбнулся, словив удивлённый взгляд Импуденса. Замерев на месте, он с подозрением оглядел меня, а затем оттолкнувшись от стены здания, перепрыгнул на соседний дом.

– Куда же ты? – играя со своей добычей, крикнул я. – А как же задание?

Перебирая руками, он использовал свою силу на максимум, быстро добравшись до самой крыши. Наслаждаясь погоней, я без труда приземлился на крышу, оставив вмятину на стене дома, откуда оттолкнулся.

Выстрел.

– На кого ты работаешь? – злобно крикнул Импуденс, пустив мне пулю в плечо.

Боль, колючей молнией, понеслась по телу в месте ранения. Быстрым движением, я оказался рядом с наёмником, с лёгкостью выбив ему пару зубов, ударом локтя прямо в челюсть. Мужчина тяжело упал, поднимая клубы пыли вокруг себя.

Его глаза расширились, когда он пришёл в себя.

– Так вы… так вы один из них, – завороженно прошептал он, сосредоточившись на стекающей крови по моей руке из почти затянувшейся раны.

– Скажи это вслух, – пытаясь не выдать удивления, подыграл ему я.

– Вы вампир…, – прошептал он, словно пытаясь осознать всю важность ситуации. Казалось, вся его сущность теперь была наполнена страхом и изумлением.

Вампир? Пришлось приложить все усилия чтобы никак не отреагировать на его вывод.

– Я не собирался показывать свою истинную силу, но ты заставил меня сделать это, – сказал я лишь за тем, что узнать его реакцию.

– Моя жизнь принадлежит лишь вам, прошу… я не знал, не знал, – лепетал Импуденс, подползая ко мне на коленях.

Абсурдность ситуации зашкаливала.

Намереваясь просто вырубить его, чтобы позже допросить, мы пришли к тому, что, пресмыкаясь, преступник ползал передо мной, называя вампиром. Во что бы он не верил, я был удовлетворён его искренним восторгом и страхом перед историями о кровососах, так как это не имело ничего общего с Верумом. В любом случае, мне нужно было узнать, кем был его заказчик, а не тратить время на эти бредни.

Решив воспользоваться сложившейся ситуацией, я присел на корточки, схватив его за шиворот.

– Знаешь ли ты, что на твой след вышел отдел безопасности? – угрюмо спросил я. – История повара, оказалась провальной.

– Не может быть, я не оставил с…

Я сжал его горло.

– Ты сделал это специально? Хотел навредить своим заказчикам? – спросил я, приставив к его груди один из кинжалов.

– Нет, нет, – хрипел он, с благоговением рассматривая меня.

– Расскажи, как всё было, – наслаждаясь властью, приказал я.

– Культ крови дал мне всё…, – начал он, – я никогда не предал бы семью. Получив задание от главы устранить предателей, я сделал всё, чтобы тень моего возможного ареста не упала на церковь. Даже если меня найдут, они никогда не узнают о вас.

– Твоя верность достойна восхищения, – сказал я, поднимаясь на ноги.

– Я просто выполняю свою работу…, – прошептал он, с трудом вставая вслед за мной.

– Удалось выяснить что-нибудь о предателях?

– Глава приказал лишь убить, остальное мне было неинтересно, – ответил он, пытаясь восстановить дыхание после моего удушающего захвата.

***

– А у вас тут весело, – сказал скучающий представитель отдела безопасности, надменно улыбнувшись.

Я кивнул высокомерному служащему, который с момента, как я принёс на плече бездвижное тело наёмника, не сводил с меня взгляд.

– Повезло. Падение с высоты позволило нам без особых усилий арестовать его, – с трудом скрывая радость, объяснял Валериан сотрудникам изолятора. – Он весь ваш, – подытожил он, прежде чем обратиться ко мне. – А мы неплохо справились. Думаете, на этом всё?

– Очнётся, его допросят, и тогда узнаем, – кинул я, всё ещё размышляя над полученной информацией.

Мне нужно было изучить культы Навигранция, узнать, как можно больше о церквях и понять, при чём здесь вампиры. Когда-то давно, представитель Верума, служивший в Ясоре, обладал силами, из-за которых и пошли слухи о вампирах. Он был мутантом крови, но при чём здесь череда недавних убийств.

Если культ Серафима поклонялся вампирам, то они не стали бы убивать представителей Верума, подозревая в них мистических существ, которых сами же боготворили. Значит они не видели в них вампиров… но тогда, почему их считали предателями?

– Лириадор, – снова привлёк моё к себе внимание высокомерный мужчина в форме. Его зелёные глаза прожигали насквозь, тогда как улыбка была недоброй. – Руководство требует немедленных ответов, а ты тут доминируешь над несчастными… – Он развёл руками.

Валериан вопросительно посмотрел на меня, нахмурив брови.

– С кем имею честь? – неподобающе весело спросил я у мужчины, длинные чёрные волосы которого рассыпались по плечам.

Меня начала раздражать его расслабленная поза, которой, подпирая стену, он демонстрировал своё пренебрежение к происходящему.

– Одраноэль, – встав в полный рост и почти сровнявшись со мной, ответил он. – Есть разговор, – добавил он, протянув мне локальный компонент интегратора.

Увидев в его руке технологию, доступную только верумианцам, я взглянул на него другими глазами. Погрузившись в его сознание, я наконец-то увидел в нём мутанта.

– Не знал, что в Навигранции есть кто-то ещё, помимо меня и официальных представителей, – указал я на первое, что удивило меня.

– А ты и не должен знать. – Одраноэль пожал плечами. – Если коротко, усомнившись в твоих способностях, меня направили параллельно тебе со всем разобраться.

Капитан усомнился в моей результативности?

Без связи с Системой я не мог удостовериться или опровергнуть слова Одраноэля, что означало, мне нужно поторопиться.

– Успехов, – сдерживая злость, ответил я.

– Лириадор? – Услышал я голос Эксании. – Вам удалось схватить преступника? – с долей неверия в голосе, спросила девушка, появившаяся в дверях камеры задержания.

Высвобождаясь из виртуальной реальности Одраноэля, я сделал глубокий вздох, чтобы не выдать своего раздражения.

– Теперь вы в безопасности, – с улыбкой, сказал Валериан.

 

– О, я так рада. Последние дни, я плохо спала, в страхе повторного покушения…

– На сегодня, мы закончили. Как допросишь его, составь отчёт, – сказал я помощнику, прежде чем взъерошить его волосы.

Валериан смутился, застыв на месте.

– Вы ранены? – ахнула Эксания.

– Это не моя кровь. Не стоит переживать, – успокоил её я, покидая неприятное пространство, даже не удостоив Одраноэля взглядом.

– Наверное, я помешала? – спросила Эксания. – Как только доложили, что вы нашли убийцу, уже не могла сидеть на месте. Хотела убедиться…

Впервые имел дело с такой утончённой и ранимой представительницей мутантов. С самого детства, воспитываясь в военном центре трансформария, наши женщины переставали в своих манерах и повадках отличаться от мужчин. Наблюдая за Эксанией, было сложно признавать в ней одну из нас. Её мягкость и невинность были загадкой, которую я не мог разгадать. Мутантам всегда доставались самые страшные, неприятные и сложные задания, что закаляло характер и тело. Какой же была её служба, если по истечению стольких лет, она могла себе позволить быть такой беззащитной и хрупкой?

– Увидев преступника своими глазами, вам стало легче? – уточнил я, направляясь во внутренний двор.

– Да…, – ответила она, сделав глубокий вздох. – Что будете делать дальше? – Она подняла на меня карие глаза.

– Ждём его пробуждения для допроса, – решил отделаться я полуправдой, чтобы лишний раз не волновать её.

Волосы Эксании развивались на ветру, когда она пыталась укротить их руками, прижимая к груди. Её хрупкая фигура, нежная кожа и взволнованный взгляд, казалось, принадлежали обычной девушке, которая по воле судьбы, нуждалась во мне.

– Как осваивается ваш новый сослуживец? – спросил я, вспомнив недовольное лицо Игтерграна, с которым Эксании предстояло проводить довольно много времени. Не хотелось бы, чтобы он доставлял ей проблемы.

– Его готовили к повышению после завершения предыдущей мисси, но из-за случившегося инцидента – сослали сюда, пообещав позаботиться о его карьерном росте через пару лет, когда ему найдут замену, – сочувствующе рассказала Эксания. – Думаю, он сделает всё, чтобы побыстрее вернуться домой. Спасибо, что позаботились о преступнике… Пусть, Игтергран и не показывал своей озабоченности на этот счёт, уверена, он тоже нервничал.

Усевшись под деревом на резную скамью, я почувствовал себя иначе, чем обычно. Я был рядовым мутантом, жизнь которого была предрешена, но прямо сейчас, в эту минуту, наблюдая за тем, как беззащитная девушка боялась упустить меня из виду – я был кем-то другим. Тем, в чьей защите нуждались, тем, в ком видели опору, тем, кто был в силах помочь.

Присев рядом, Эксания, наконец-то, расслабилась.

– Я ведь задерживаю вас, верно? – спросила она, заметив на себе мой взгляд.

– Нет, – вопреки логике ответил я. Мне стоило переодеться, смыть с себя кровь и быстрее приняться за изучение зацепок, но вместо этого, ведомый эгоизмом, я наслаждался её компанией.

Несмотря на мою силу, на самом деле я был слаб. Мной никогда не гордились, во мне никогда не нуждались, от меня никогда ничего не ждали. Родители считали меня позором семьи, из-за моего бунтарского поведения в военном центре трансформария. Младшая сестра презирала до сих пор, считая неудачником и изгоем. Помимо прочего, за двадцать шесть лет, я так ни разу не был в серьёзных отношениях. Скрыть факт того, что я мутант не позволял мой график работы, а стоило девушкам узнать о изъяне в моём ДНК – общение сводилось к нулю.

– Здесь красиво, правда? – Она улыбнулась мне.

Эксания дарила мне приятную иллюзию того, что я был достоин внимания, уважения и искренней симпатии. Она не знала о моём прошлом, о моих болезненных воспоминаниях и обиде, которые гложили меня каждый день. Её доверие заполняло пустоту в моём сердце, которую я всегда игнорировал.

– Красиво, – ответил я, даже не обращая внимания на окружающий нас антураж.

Я смотрел на неё, восхищаясь её красотой и невинностью. В её глазах я видел искренность и доброту, которых мне так не хватало.

– Хотите вместе поужинать? – спросила Эксания и прикусила губу.

– Во сколько и где мне вас забрать? – тут же отругав себя за беспечность, спросил я.

– Сегодня у меня ещё есть пару дел, но к семи я буду совершенно точно свободна, – мило жестикулируя руками, сказала она. – Сегодня я работаю здесь, – указав на стеклянное здание по ту сторону сквера, добавила она. – Можете подождать меня у входа в здание.

– Хорошо, – согласился я, невольно улыбнувшись.

***

Подключив интегратор к компьютеру в комнате, которую мне выделили, я принимал душ, изучая информацию о местных культах. Совмещая приятное с полезным, мне удалось узнать, что как таковой базы данных о вольно сформировавшихся сектах нет. Ранее упомянутый Культ крови фигурировал лишь в трёх делах особо опасных экстремистов, без содержания каки-либо деталей. Я был уверен, что Одраноэлю ещё копать и копать, прежде чем он нагонит меня. Его присутствие в Навигранции раздражало и злило меня.

Я мокрым рухнул на постель, поручив интегратору анализ записей видеонаблюдения, чтобы отследить церковь, в которую ходил Импуденс. Воспользовавшись моментом, я решил вздремнуть, так как по всей видимости, эта ночь будет долгой.