Tasuta

Всего лишь сон

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Принцесса быстро успокоилась, поданные, заметив это, наконец, и сами перестали метаться по комнате, кричать и драться. Постепенно, всеобщее помешательство сошло на нет, слуги окружили кровать, на которой, обняв свои ноги и положив голову на колени, сидела девушка. Хаос сменила волнительная тишина, а сказочные Звери, замерев, исступленно наблюдали за своей Принцессой. К ним вернулись их прежние, безобидные обличия. Голос вновь обратился к Принцессе:

«Ну вот- успокоились. Но теперь они так просто не оставят вас одну. Слуги все еще переживают за свою Принцессу!»– голос ласковым эхом разносился по огромной каменной спальне. Иногда ветер из разбитого окна подхватывал его, и уносил еще дальше по небу и по воздуху, в моменты раскатов грома шепот становился громче, а во время вспышек белых молний голос шипел и стелился вдоль стен и полов замка.

Поданные стояли неподвижно и безмолвно вокруг кровати Принцессы. Миниатюрные сказочные животные, ожившие куклы и прочие создания, собравшиеся в комнате, в своих ярких забавных одеждах, с мягкой ухоженной шерсткой, бантами, большими и жалобными звериными глазами, с розовыми дрожащими носами и длинными белыми усами сейчас выглядели не живыми и жуткими марионетками. Они будто бы застыли, и не знали, как теперь им следует себя вести, и не помнили, чем приходилось заниматься раньше. Придворные особенно пугали девушку безмолвием и спокойствием, ведь раньше они все время только и делали, что игрались, пели, веселились и шутили для своей Принцессы. Буря стихла, ветер туда-сюда, медленно, то вытягивал тюль из комнаты на улицу, то плавно, по лоскуту издевательски просовывал его обратно в мертвецки тихие покои.

-Что мне теперь делать?…– тихо, почти не шевеля губами, Принцесса обратилась к незримому собеседнику.

Казалось- она говорит сама с собой. Слуги, вероятно, тоже подумали так.

Женский голос, все тем же спокойным и ласковым шепотом, отвечал:

«Молчи. Они вновь выйдут из себя, если поймут, что ты в тайне с кем-то беседуешь. Вовсе не обязательно произносить слова вслух, чтобы я их слышала. Ведь я- везде! И в твоей голове тоже».

Принцесса задумалась на мгновение, затем снова обратилась к голосу, но теперь по-иному:

«Кто ты?»– и ее голос тоже эхом раздался по комнате. Девушка удивилась, и живо оглядела покои. Она почувствовала себя необъяснимо легко и свободно. Поданные, на радость собеседников, совершенно ничего не слышали и не понимали. « Как же это? Ты что и вправду в моей голове?»

«И да и нет. Не совсем, ваше Высочество».

«Ваше Высочество? Лишь одно существо до тебя ко мне так обращалось. Это тот милый Зверь из моря, слышишь?»– голос не отвечал. « И он за руку меня так больно укусил, до сих пор кровь…Вы с ним вместе, ведь так?…Ты меня слышишь?»

Принцесса совсем развеселилась, она встала ногами на кровать и металась из одного ее угла в другой, периодически падая, поднимаясь и хохоча. Поданные заметили это и тоже начали улюлюкать и смеяться:

« Она снова весела!», « Она снова здорова», «Мы сумели!», « Нужно сообщить Королеве!»– живо перешептывались слуги.

Один из них- игрушечный плюшевый Ослик в кожаном черном берете и летнем белом костюме, подошел к Принцессе, аккуратно схватил ее за руку и спросил:

– Вам луууууучше?– протянул он.

Ослик случайно взялся за больную, укушенную руку Принцессы, девушка же, от боли и неожиданности, отдернула ее, вновь села на кровати и с опаской взглянула на поданных. На каменный пол сорвалось несколько крупных капель крови.

-Д-да. Да! Все хорошо. Теперь я буду ложиться спать. И вы уходите, время уже совсем позднее.

«Уходить? Нам уйти? Как уйти?», « Ну уж нет, теперь не за что, теперь только с ней? Да? Да, вы абсолютно правы!»– вновь зашептались Придворные.

Ослик поднял плюшевое копытце над головой, и все вновь затихло. Он заговорил за всех:

– Прооооостите, дорогааааая Принцееееесса, вам совсем не здоровилось в поооооследнее время, и оставлять вас теперь наедине с собой, на наш взгляд- очень безответственнооооо! И , что страшнее и недопустимее- это совсем не по-дружески!

– Я отлично себя чувствую. Видишь, я вновь весела и здорова. Придворные молчали. Принцессе вновь стало не по себе, она постаралась не подавать виду и спросила у них:

– Так что, вы теперь никогда больше не оставите меня одну?!– голос девушки предательски задрожал.

Ослик вновь отвечал за всех:

– Если понаааадобится- больше не оставим. А стояяяять и наблюдаааать за вами, пока вы спите, мы и не собирались,– Ослик несколько раз, указывая остальным, махнул копытцем в воздухе, и слуги медленно двинулись к кровати Принцессы.

– Но я так не хочу, мне это не нравится! Я против, слышишь? Слышите?!– Принцесса колотила руками подушки и вскрикивала.

– Это не обсуждаааааается, – спокойно отвечала живая Игрушка.

– Я, я боюсь вас…– девушка вновь заплакала.

– Вы не в себе- это поняяяятно. Наша прежняя Принцесса никогдаааа бы даже не дооодумалась бояться своих друзей,– спокойно протянул в ответ Ослик. Он и остальные Поданные начали карабкаться на большую кровать девушки.

Какая-то их часть расположилась на постели, какая-то, в зависимости от своего размера и наполнения- на полу, диванах и кушетках комнаты. Все Придворные укладывались очень неудобно и лежали скручено, неестественно и странно. Казалось, раньше им никогда ни лежать ни отдыхать не приходилось.

Принцесса обняла свои ноги и тихо плакала. Она вновь обратилась к невидимому другу:

« Помоги. Мне так страшно. Извини, если я чем-то обидела тебя»,– слабый голос девушки нарушил тишину.

В ответ раздался строгий спасительный шепот:

«-Не бойся, я же сказала, что теперь так просто они не уйдут. Теперь ваших улыбки и веселья мало. Они что-то подозревают».

« Что они подозревают?»– Принцесса живо подняла голову. Ослик, лежавший ближе всех к девушке, тоже поднял голову и пристально наблюдал за ней.

«Это не важно!»– отвечал голос.

« А ты мне кто? Друг?»

«И это тоже не важно…»

«Нет – это важно!»,– Принцесса нахмурила брови. «Отвечай! Прошу тебя, хватит загадок! »

Голос вновь замолчал. Девушка испугалась, и начала виновато произносить про себя:

« Прости, прости, прости! Не оставляйте меня. Все что угодно- только не остав…»– голос раздался вновь:

«Осторожнее, ваше высочество, за вами наблюдают!»– девушка заметила два больших пластмассовых черных глаза Ослика, смотрящих на нее в упор.

«Друг я , или не друг?…Зависит только от вас, поймете позже. Но если хотите, Принцесса, можете меня так называть!»

«Друг… что же теперь делать? Расскажи, если знаешь. Я везде чувствую опасность, мне кажется, моя Королева и слуги скрывают от меня страшную тайну. Как будто, я совсем близко к ее разгадке, и от этого- все вокруг стремится защитить от меня свои секреты. Теперь я даже не смогу негде побыть одна»,– произнесла про себя Принцесса, глядя плюшевому Ослику прямо в глаза.

« Не переживайте, дорогая моя, на самом деле- здесь вы никогда и нигде не оставались одна. Только у моря в последнее время- там они, отчего то, не могли за вами так пристально следить. Потому то, мы снова и сумели подобраться так близко», – отвечала принцессе собеседница.

«Придворные следили за мной всегда и всюду? Но зачем? Кто вы? Ты и тот Зверь у моря? Что значит «Снова»? Мы раньше виделись? Мы знакомы? Почему я тогда ничего не помню?»

«Позже. Вы все скоро сами поймете и вспомните. Но сейчас- вам придется сделать выбор: остаться в своей постели, пережить эту странную ночь, забыть наутро все, как кошмар или видение. Продолжить жить, так жили раньше, или же- бежать со мной, узнать правду, и вспомнить кто вы такая на самом деле, кто такие мы, кто такие ваши слуги и…Королева».

Принцесса задумалась. « Как я могу доверять тому, кого даже не вижу?»– проговорила про себя девушка.

В этот момент голос мягко рассмеялся:

«Я слышу тебя, Принцесса. Я всегда тебя слышу! Решайся скорее, милая. Она приближается, у нас совсем мало времени»,– голос резко оборвался, а затем проговорил еще тише: « Ты обязательно увидишь меня. Но нужно избавиться от слуг, Принцесса».